Научно-методическая деятельность в ВУЗе

Перспективы образования » Научно-методическая деятельность в ВУЗе

Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;

- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

- координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

- рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

- Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

- По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:

1. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

- развитие мыслительной активности студентов;

- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

- овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

2. контроль знаний и умений студентов;

3. роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.

На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Центральным ядром методической службы учреждения является научно – методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно — методическом совете колледжа.

Научно – методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно – методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.

Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.

Основные направления научно – методической деятельности:

Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.

Внедрение системы менеджмента качества.

Реализация Программы развития.

Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.

С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.

Таблица 1.1

Методические объединения

Методическое объединение

Председатель объединения

1

М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

2

М/О общепрофессиональных дисциплин

6

М/О ГИА

Основные задачи методических объединений

Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;

Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;

Совершенствование учебно-материальной базы;

Повышение профессионального уровня педагогических работников;

Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;

Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;


Статьи о педагогике:

Воспитание патриотизма – как основа воспитания чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновацион ...

Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г. регистрационный номер №9542 Месторасположение: - юго-восточная части города Тайги - в 700 метрах от железной дороги - в частном секторе Адрес ДОУ: 652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63. Дети: разновозрастные ...

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru