Научно-методическая деятельность в ВУЗе
Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности.
Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:
- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;
- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;
- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;
- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;
- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;
- координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;
- рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.
Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:
- Научно-методическая работа по индивидуальному плану;
- По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);
Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:
1. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:
- развитие мыслительной активности студентов;
- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;
- овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;
2. контроль знаний и умений студентов;
3. роль отдельных форм организации воспитательной работы.
Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.
Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.
На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.
Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.
Центральным ядром методической службы учреждения является научно – методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно — методическом совете колледжа.
Научно – методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно – методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.
Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.
Основные направления научно – методической деятельности:
Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.
Внедрение системы менеджмента качества.
Реализация Программы развития.
Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.
С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.
Таблица 1.1
Методические объединения
Методическое объединение |
Председатель объединения |
|
1 |
М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин |
|
2 |
М/О общепрофессиональных дисциплин |
|
6 |
М/О ГИА |
Основные задачи методических объединений
Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;
Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;
Совершенствование учебно-материальной базы;
Повышение профессионального уровня педагогических работников;
Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;
Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;
- Научно-исследовательская работа
- Написание учебных работ студентами
- Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
- Система управления института
- Построение учебной деятельности. Материально-техническая база
- Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
- Выявление сильных и слабых сторон
Статьи о педагогике:
Дисциплина как основа воспитание этической культуры детей младшего
школьного возраста
Слово дисциплина (disciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения. В одном случае оно означает учение, определенную систему знаний, например математическая дисциплина, лингвистическая дисциплина и т.д. В другом же смысле, в каком мы употребляем его в данном случ ...
Методы оценки здоровья и особенности
физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...
Задачи и содержание работы по обучению старших
дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования