Научно-методическая деятельность в ВУЗе

Перспективы образования » Научно-методическая деятельность в ВУЗе

Научно-методическая деятельность преподавателей – одно из важных направлений в деятельности.

Научно-методическая и исследовательская работа преподавателей проводится с целью:

- обеспечения содержания и форм научной, учебной, творческой и воспитательной деятельности;

- непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя;

- участия в работе по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий;

- выступления на научно-практических конференциях, семинарах педагогических работников образовательных учреждений с результатами научно - методической и исследовательской работы;

- написания и подготовки к изданию методической продукции: учебных пособий, монографий, научных статей и докладов;

- координацию и контроль научно-исследовательской работы студентов;

- рецензирования учебников, учебных пособий, монографий, научных статей и докладов, вариативных учебных программ педагогических работников образовательных учреждений.

Основные формы организации научно-методической деятельности преподавателей это:

- Научно-методическая работа по индивидуальному плану;

- По плану научно - методической деятельности колледжа (по определённым направлениям);

Основные направления научно-методической деятельности преподавателей:

1. совершенствование форм и методов обучения обеспечивающих:

- развитие мыслительной активности студентов;

- развитие познавательной активности и самостоятельности студентов;

- овладение учебными и профессиональными практическими умениями и навыками;

2. контроль знаний и умений студентов;

3. роль отдельных форм организации воспитательной работы.

Вся научно-методическая и научно-исследовательская деятельность направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

Преподаватели принимают активное участие в работе научно - практических конференций, как внутри колледжа, так и конференциях, проводимых другими учебными заведениями.

На конференциях преподаватели делятся своими наработками, достижениями в профессиональной деятельности.

Структура методической службы представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающую эффективную реализацию методической работы.

Центральным ядром методической службы учреждения является научно – методический совет- коллегиальный, консультативно-методический орган, действующий на основе решений и поручений педагогического совета, директора учреждения образования, совета колледжа, существующий на основе положения о научно — методическом совете колледжа.

Научно – методический совет организован для совместного планирования, руководства и координации научно – методической, исследовательской и педагогической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе профессионального обучения и воспитания студентов колледжа.

Научно-методическая работа предполагает экспериментальную деятельность, организацию повышения квалификации, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, издание печатных работ преподавателей и студентов, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов.

Основные направления научно – методической деятельности:

Разработка учебных планов и программ в соответствии с ФГОС нового поколения.

Внедрение системы менеджмента качества.

Реализация Программы развития.

Участие преподавателей в научно педагогической деятельности на основе современных педагогических методик и технологий.

С целью оптимизации научно-методической работы преподаватели родственных дисциплин объединены в методические объединения.

Таблица 1.1

Методические объединения

Методическое объединение

Председатель объединения

1

М/О общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

2

М/О общепрофессиональных дисциплин

6

М/О ГИА

Основные задачи методических объединений

Учебно-программное и учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин по специальностям;

Реализация инновационных педагогических и информационных технологий, современных форм и методов обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;

Совершенствование учебно-материальной базы;

Повышение профессионального уровня педагогических работников;

Освоение и использование в педагогической деятельности наиболее рациональных методов, приемов и технологий обучения и воспитания студентов;

Создание условий для творческой, исследовательской и экспериментальной деятельности преподавателей;


Статьи о педагогике:

Компьютерные технологии в обучении истории
Обучающие программы по истории от компьютерной фирмы "1С" - "История Древнего мира" (обучающе-контролирующая программа с тестами по каждой теме), "История России" (для 9 кл. обучающе-контролирующая программа по каждой теме на ряду с основными текстами по истории России ...

Сущность понятий «тест», «тестирование»
История тестирования насчитывает более 3000 лет, т.к. еще в древнем Египте, Вавилоне, Греции и в ряде других государств регулярно проводились испытания в письменной или устной форме с целью проверки знания, например, проверки на профессиональную пригодность. И сегодня формирование системы знаний у ...

Упражнения, применимые к развитию устной речи
В системе упражнений для обучения аудированию можно выделить две группы. Одна из них включает в себя упражнения, направленные на отработку отдельных составляющих элементов деятельности. Такие упражнения развивают механизмы аудирования, фонетический и интонационный слух, вырабатывают навыки узнавани ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru