Память

Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды:

- по времени хранения информации:

• сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очень короткого времени (несколько секунд); в это время решается вопрос в ЦНС о необходимости привлечения внимания к этой информации;

• кратковременная память – обеспечивает оперативное удержание информации в течение небольшого времени, без повторения (около одной минуты); в кратковременной памяти может удержаться ограниченное количество информации; по методике изучения кратковременной памяти, норма запоминания существительных слов 7±2 из десяти; учителем не рекомендуется давать больше семи единиц информации;

• долговременная память – обеспечивает продолжительное удержание знаний, умений, навыков; объем, и время хранения долговременной памяти не ограничен, чем чаще человек пользуется информацией, тем больше она запоминается;

• оперативная память – направлена на удержание промежуточных результатов;

• генетическая память – информация, содержится в генах (передаётся по наследству), она не поддаётся изменению;

- по предмету запоминания:

• двигательная – запоминание движений (танцы, спорт, худ. творчество), способствует лучшему развитию;

• эмоциональная – память на эмоции; эмоциональная память является наиболее прочной; если эмоции сопровождают любое запоминание, то оно будет более прочным;

• образная – запоминание образцов восприятия: зрительный, вкусовой, звуковой и т.д.;

• словесно-логическая – запоминание логического материала.


Статьи о педагогике:

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Зарождение систем воспитания
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принци­пов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реа­лизации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, госу­дарства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания во ...

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru