Память

Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды:

- по времени хранения информации:

• сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очень короткого времени (несколько секунд); в это время решается вопрос в ЦНС о необходимости привлечения внимания к этой информации;

• кратковременная память – обеспечивает оперативное удержание информации в течение небольшого времени, без повторения (около одной минуты); в кратковременной памяти может удержаться ограниченное количество информации; по методике изучения кратковременной памяти, норма запоминания существительных слов 7±2 из десяти; учителем не рекомендуется давать больше семи единиц информации;

• долговременная память – обеспечивает продолжительное удержание знаний, умений, навыков; объем, и время хранения долговременной памяти не ограничен, чем чаще человек пользуется информацией, тем больше она запоминается;

• оперативная память – направлена на удержание промежуточных результатов;

• генетическая память – информация, содержится в генах (передаётся по наследству), она не поддаётся изменению;

- по предмету запоминания:

• двигательная – запоминание движений (танцы, спорт, худ. творчество), способствует лучшему развитию;

• эмоциональная – память на эмоции; эмоциональная память является наиболее прочной; если эмоции сопровождают любое запоминание, то оно будет более прочным;

• образная – запоминание образцов восприятия: зрительный, вкусовой, звуковой и т.д.;

• словесно-логическая – запоминание логического материала.


Статьи о педагогике:

Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...

Сущность и характеристика творческого потенциала
«Творческий потенциал - может рассматриваться как нереализованные, но имеющиеся у человека способности (или способности еще не развитые, не связанные со сферой их проявления даже в плане представлений) или как творческая характеристика личности, складывающаяся из интеграла специальных способностей, ...

Системы обучения
Существуют две системы обучения в современном мире, одна из которых на сегодняшний день преобладает и в мирской и в христианской среде и называется она: а. Эллинистическая – система стационара. Человек выдергивается из жизни, из среды и помещается в стационар (школа, институт, колледж и т. д.) где ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru