Память

Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды:

- по времени хранения информации:

• сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очень короткого времени (несколько секунд); в это время решается вопрос в ЦНС о необходимости привлечения внимания к этой информации;

• кратковременная память – обеспечивает оперативное удержание информации в течение небольшого времени, без повторения (около одной минуты); в кратковременной памяти может удержаться ограниченное количество информации; по методике изучения кратковременной памяти, норма запоминания существительных слов 7±2 из десяти; учителем не рекомендуется давать больше семи единиц информации;

• долговременная память – обеспечивает продолжительное удержание знаний, умений, навыков; объем, и время хранения долговременной памяти не ограничен, чем чаще человек пользуется информацией, тем больше она запоминается;

• оперативная память – направлена на удержание промежуточных результатов;

• генетическая память – информация, содержится в генах (передаётся по наследству), она не поддаётся изменению;

- по предмету запоминания:

• двигательная – запоминание движений (танцы, спорт, худ. творчество), способствует лучшему развитию;

• эмоциональная – память на эмоции; эмоциональная память является наиболее прочной; если эмоции сопровождают любое запоминание, то оно будет более прочным;

• образная – запоминание образцов восприятия: зрительный, вкусовой, звуковой и т.д.;

• словесно-логическая – запоминание логического материала.


Статьи о педагогике:

Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Возрастные границы периода младшего школьного возраста определены обучением в начальной школе. В настоящее время, в связи с четырехлетним начальным образование, этот период охватывает возраст от (6)7 до (9)10 лет. В младшем школьном возрасте начинается интенсивное интеллектуальное развитие. В детск ...

Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ...

Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
Письменная речь – вид речевой деятельности, который связан с умением излагать информацию в письменной форме. "Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное о ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru