Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта.
Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды:
- по времени хранения информации:
• сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очень короткого времени (несколько секунд); в это время решается вопрос в ЦНС о необходимости привлечения внимания к этой информации;
• кратковременная память – обеспечивает оперативное удержание информации в течение небольшого времени, без повторения (около одной минуты); в кратковременной памяти может удержаться ограниченное количество информации; по методике изучения кратковременной памяти, норма запоминания существительных слов 7±2 из десяти; учителем не рекомендуется давать больше семи единиц информации;
• долговременная память – обеспечивает продолжительное удержание знаний, умений, навыков; объем, и время хранения долговременной памяти не ограничен, чем чаще человек пользуется информацией, тем больше она запоминается;
• оперативная память – направлена на удержание промежуточных результатов;
• генетическая память – информация, содержится в генах (передаётся по наследству), она не поддаётся изменению;
- по предмету запоминания:
• двигательная – запоминание движений (танцы, спорт, худ. творчество), способствует лучшему развитию;
• эмоциональная – память на эмоции; эмоциональная память является наиболее прочной; если эмоции сопровождают любое запоминание, то оно будет более прочным;
• образная – запоминание образцов восприятия: зрительный, вкусовой, звуковой и т.д.;
• словесно-логическая – запоминание логического материала.
Статьи о педагогике:
Использование презентаций на разных этапах урока
Мультимедийные презентации, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерны ...
Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...
Связь общения и развития речи
Речь развивается и проявляется в общении людей. Интересы развития языка ребенка требуют постепенного расширения его социальных связей. Они влияют как на содержание, так и на структуру речи. В своем социальном развитии ребенок, начиная с первичной социальной ячейки (мать и дитя), членом которой он с ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования