Деятельность школьного туристского клуба

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Деятельность школьного туристского клуба

Страница 1

В рамках деятельности школьного туристского клуба учащиеся школы в течение нескольких последних лет осуществили по территории Прикамья спортивные походы разной степени и категории сложности: пешие (хребты Кваркуш, Мартай, Курыксар, Тулымский Камень, Помяненный Камень); водные (сплав по Койве, Чусовой,Вишера); спелеопоходы (пещеры Чудесница, Пашийская, Дивья).

В данной работе мы проводим рефлексию собственного туристского опыта применительно к территориям, доступным для массового посещения, анализируем спелеопоходы клуба по пещерам Горнозаводского района Пермской области и предлагаем способы формирования экологически адаптированного поведения, учитывая возрастающие темпы развития туризма.

Актуальность обращения к этой теме обоснована несколькими причинами:

-широкими возможностями спелеотуризма в Пермской области, большой привлекательностью этого вида спорта в связи с загадочностью и экзотичностью подземного мира;

-относительной простотой пермских пещер для посещения даже

-новичками, отсюда – явление массового спелеотуризма;

-недостаточным уровнем образованности туристов (прежде всего – школьников) в области значения пещер как природных лабораторий, естественнонаучных музеев;

-отсутствием информированности туристов о пещерах – особо охраняемых природных территориях Пермской области, о высокой степени уязвимости подземных экосистем при любом воздействии на них человека.

Кроме того, нам представляется чрезвычайно интересной попытка рассмотреть явление карста в Прикамье как «визитную карточку» древних морей, что не один раз приходили на пермскую землю и оставили в наследство много подарков, в том числе – широкое распространение хорошо растворимых пород (известняков, гипса, ангидрита, соли). При активных процессах растворения, выщелачивания, вымывания пород водой и образовались колодцы, шахты и другие подземные формы карста. Данную информацию можно удачно использовать в природоохранной рекламе.

Из всего вышесказанного вытекает цель работы клуба:

системный и обобщающий анализ научного и прикладного значения подземных форм карста как результата пребывания на территории Пермского края древних морей; разработка маршрутов спелеопоходов «Куда не заглядывает солнце» и создание эколого-просветительского рекламного буклета «Подарки древнего пермского моря».

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

-изучить последствия существования длительных морских условий на территории Прикамья;

-сделать обзорную характеристику уральских пещер (история изучения, причины образования, классификация);

-определить научное, прикладное и рекреационное значение пещер;

-систематизировать основные правила, которые необходимо соблюдать туристам при посещении пещер;

-выявить подземные формы карста, которые являются памятниками природы Пермской области, и изучить нормативно-правовую основу их охраны;

-проанализировать собственный опыт спелеопоходов, предложить варианты туристских маршрутов в Горнозаводский район Пермской области с целью знакомства с различными формами карста и разработать к ним рекламный эколого-просветительский буклет.

Работа написана на основе различных источников и литературы:

-трудов ученых (научная, научно-популярная, учебная, справочная литература) и консультаций с учеными ведущих вузов города ПЕРЬМИ (классического и педагогического университетов), сотрудниками краеведческих музеев гг. Перми, Горнозаводска,Верещагино;

-материалов, представленных в Пермском областном краеведческом музее и на различных выставках, связанных с древними океанами и нашим краем;

-материалов из опыта Пермского городского клуба спелеологов;

-материалов собственных исследований, собранных во время экспедиций и турпоходов по родному краю (2008-2011 гг.).

Во время походов проводилась следующая природоохранная работа:

-регулярная чистка пещер и наземных стоянок около них;

-репортажная, художественная, иллюстративная фотосъемка пещер; использование фотографий для создания рекламных буклетов, в качестве наглядного материала на уроках биологии, географии, экологии;

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru