Деятельность школьного туристского клуба
В рамках деятельности школьного туристского клуба учащиеся школы в течение нескольких последних лет осуществили по территории Прикамья спортивные походы разной степени и категории сложности: пешие (хребты Кваркуш, Мартай, Курыксар, Тулымский Камень, Помяненный Камень); водные (сплав по Койве, Чусовой,Вишера); спелеопоходы (пещеры Чудесница, Пашийская, Дивья).
В данной работе мы проводим рефлексию собственного туристского опыта применительно к территориям, доступным для массового посещения, анализируем спелеопоходы клуба по пещерам Горнозаводского района Пермской области и предлагаем способы формирования экологически адаптированного поведения, учитывая возрастающие темпы развития туризма.
Актуальность обращения к этой теме обоснована несколькими причинами:
-широкими возможностями спелеотуризма в Пермской области, большой привлекательностью этого вида спорта в связи с загадочностью и экзотичностью подземного мира;
-относительной простотой пермских пещер для посещения даже
-новичками, отсюда – явление массового спелеотуризма;
-недостаточным уровнем образованности туристов (прежде всего – школьников) в области значения пещер как природных лабораторий, естественнонаучных музеев;
-отсутствием информированности туристов о пещерах – особо охраняемых природных территориях Пермской области, о высокой степени уязвимости подземных экосистем при любом воздействии на них человека.
Кроме того, нам представляется чрезвычайно интересной попытка рассмотреть явление карста в Прикамье как «визитную карточку» древних морей, что не один раз приходили на пермскую землю и оставили в наследство много подарков, в том числе – широкое распространение хорошо растворимых пород (известняков, гипса, ангидрита, соли). При активных процессах растворения, выщелачивания, вымывания пород водой и образовались колодцы, шахты и другие подземные формы карста. Данную информацию можно удачно использовать в природоохранной рекламе.
Из всего вышесказанного вытекает цель работы клуба:
системный и обобщающий анализ научного и прикладного значения подземных форм карста как результата пребывания на территории Пермского края древних морей; разработка маршрутов спелеопоходов «Куда не заглядывает солнце» и создание эколого-просветительского рекламного буклета «Подарки древнего пермского моря».
Для реализации данной цели были определены следующие задачи:
-изучить последствия существования длительных морских условий на территории Прикамья;
-сделать обзорную характеристику уральских пещер (история изучения, причины образования, классификация);
-определить научное, прикладное и рекреационное значение пещер;
-систематизировать основные правила, которые необходимо соблюдать туристам при посещении пещер;
-выявить подземные формы карста, которые являются памятниками природы Пермской области, и изучить нормативно-правовую основу их охраны;
-проанализировать собственный опыт спелеопоходов, предложить варианты туристских маршрутов в Горнозаводский район Пермской области с целью знакомства с различными формами карста и разработать к ним рекламный эколого-просветительский буклет.
Работа написана на основе различных источников и литературы:
-трудов ученых (научная, научно-популярная, учебная, справочная литература) и консультаций с учеными ведущих вузов города ПЕРЬМИ (классического и педагогического университетов), сотрудниками краеведческих музеев гг. Перми, Горнозаводска,Верещагино;
-материалов, представленных в Пермском областном краеведческом музее и на различных выставках, связанных с древними океанами и нашим краем;
-материалов из опыта Пермского городского клуба спелеологов;
-материалов собственных исследований, собранных во время экспедиций и турпоходов по родному краю (2008-2011 гг.).
Во время походов проводилась следующая природоохранная работа:
-регулярная чистка пещер и наземных стоянок около них;
-репортажная, художественная, иллюстративная фотосъемка пещер; использование фотографий для создания рекламных буклетов, в качестве наглядного материала на уроках биологии, географии, экологии;
Статьи о педагогике:
Проблема готовности будущих учителей к творческой музыкально-эстетической деятельности
Условием формирования целостной личности школьника является гармоническое сочетание умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания и развития. Роль искусства как фактора воздействия на процесс формирования личности была признана с древнейших времен. Музыка на протяжении столетий ...
Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...
Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении. 1 способ. Опережение. Контроль. Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок ус ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования