Деятельность школьного туристского клуба

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Деятельность школьного туристского клуба

Страница 2

-выступления, доклады о состоянии Чудесницы и пещер Пермской области на школьных и районных краеведческих конференциях;

-выступления в школьном ежемесячном журнале;

-беседы с показом фотографий и слайдфильмов, воспитывающих экологическую культуру школьников.

В результате камеральной обработки результатов походов, глубокого анализа литературы была проведена следующая работа:

-обобщен и ситематизирован материал об истории изучения пещер Прикамья, происхождении, строении, эволюции уральских пещер, особенно – разнообразном значении пещер как уникальных природных образований (материал приведен в приложениях, является прекрасным справочным пособием при планировании и подготовке спелеопоходов в Пермской области, для подготовки лекций и докладов);

-изучены официально-нормативные документы, касающиеся пещер – памятников природы (материал приведен в приложениях, он также может быть использован на уроках географии, экологии, при планировании и организации походов);

-систематизированы нравственно-экологические правила поведения человека при посещении пещер;

-составлен вариант эколого-краеведческого маршрута «Куда не заглядывает солнце» (спелеопоход в пещеры Пашийская и Чудесница), который отвечает многим требованиям школьного туристского похода, имеет большое образовательное, воспитательное и рекреационное значение;

-разработан рекламный эколого-просветительский буклет «Подарки древнего моря», направленный на формирование экологической культуры во время спелеопоходов, устойчивого интереса к природе родного края.

Перспективы работы в следующем:

-разработка эскизов информационных природоохранных аншлагов, поиск спонсоров для их изготовления и установки;

-агитационные выступления в школах, турбазах с пропагандой изменить цель посещения пещер: от простого созерцания к выполнению организованных природоохранных мероприятий (санитарная чистка пещер, просветительская работа среди населения и т. д.)

-продолжение выпуска рекламной продукции: выпуск листовок «Возьмем пещеры под защиту!», наклеек с изображением краснокнижных животных – обитателей пещер Пермской области и тд.

В результате длительного эксперимента педагогами школы был отработан оптимальный режим работы школы экологического профиля, осуществлена корректировка учебных планов и программ, определено место каждого школьного предмета в общей системе экологического образования. Проводившийся мониторинг основных экологических навыков и умений выпускников показал, что усвоенные знания и выработанные моральные принципы поведения постепенно трансформировались в личные убеждения подростков. Помимо хорошей информированности о сущности современных экологических проблем учащиеся могли прогнозировать и моделировать собственную деятельность в окружающей среде. Можно с уверенностью сказать, что выпускники школы являлись носителями экологических ценностных ориентаций, общечеловеческой и национальной культуры.

Эксперимент по созданию модели экологического образования был успешно закончен, но школа не могла существовать в режиме функционирования. Экология как образовательная область позволила достичь единства научно-познавательного, нормативно-правового и деятельностного компонентов в образовательной политике школы. Реализация этих компонентов обеспечивалась углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля, их интеграцией, введением разнообразных спецкурсов на базе вузов города, включением предмета «Экология» в учебный план, организацией учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся. Наличие классов образовательного и углубленного направления в стенах одного учебного заведения вызвало необходимость разработки различных вариантов учебного плана, подбора программно-методического обеспечения, а также определения разных подходов к преподаванию учебных дисциплин. На данном этапе развития школы формирование ценностной ориентации к природе у подростков по-прежнему являлось одним из главных аспектов образовательной политики.

В настоящее время, в условиях социально-экономических реформ, когда меняется характер труда и возрастают требования к качеству рабочей силы, ценность личностно ориентированной модели образования значительно возрастает. Современный российский рынок нуждается в высококвалифицированных, профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистах. Известно, что профессиональное самоопределение рассматривается учеными и педагогами как длительный процесс развития личности в качестве субъекта профессиональной деятельности. Его успешность зависит от внутренней активности подростков, поэтому в школьной системе обучения необходимо изменить приоритеты в ценностях образования, а также научить учащихся строить личные профессиональные планы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...

Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми. В первые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой сис ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru