Написание учебных работ студентами

Страница 1

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме. Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.

Целью выполнения курсовых работ является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Курсовые работы могут быть: теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме; эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта; конструкторскими, связанными с изобретательской работой студентов и представляющими техническое описание, обоснование и назначение новых конструкций, тренажеров, комплекса наглядных пособий, программ для компьютеров и т. п.;экспериментальными, построенными по обоснованной постановке и проведению эксперимента в области физической культуры и спорта. Однако следует отметить, что, независимо от типа, каждая курсовая работа должна содержать анализ литературных источников по выбранной теме. По объему курсовая работа может достигать 25 – 30 с. рукописного или машинописного текста.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы объемом 40 – 80 с., напечатанных на машинке или принтере, и представляются в переплетенном виде. Их написание и защита являются обязательной составной завершающей частью итоговой государственной аттестации выпускников. Выпускная квалификационная работа должна представлять собой за конченную разработку, имеющую, как правило, экспериментальный характер, в которой решается актуальная задача в исследуемой области. Материалы, содержащие результаты измерений, необходимо обрабатывать метода ми математической статистики.

В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы и иллюстрации к нему.

Дипломная работа должна содержать элемент новизны и выявить общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. Тематика дипломных работ должна быть актуальной и, как правило, является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ.

Научно-исследовательская работа представляет собой необычайно трудоемкую, кропотливую творческую работу. Поэтому она требует четкой организации и регламентации. Логика научного исследования предполагает определенный порядок его построения с последовательным прохождением отдельных этапов. В любом научном исследовании различают два взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На эмпирическом уровне устанавливаются новые научные факты в исследуемой области и на их основе формулируются эмпирические закономерности. На теоретическом уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснять ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие факты.

Весь процесс подготовки курсовой и дипломной работ условно можно представить в следующем виде:

выбор темы исследования;

изучение научно-методической литературы;

определение объекта и предмета исследования;

определение цели и задач;

разработка рабочей гипотезы;

выбор соответствующих методов исследования;

формулировка названия работы;

подготовка и проведение исследовательской части работы;

математико-статистическая обработка результатов исследований;

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru