Написание учебных работ студентами
обобщение и интерпретация полученных данных;
формулирование выводов и практических рекомендаций;
оформление работы;
защита выполненной работы.
Выбор темы курсовой или диплом ной работы – одна из сложных и наиболее ответственных задач, от правильного решения которой в значительной степени зависит успех работы в целом. Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность.
На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта на различные категории занимающихся.
Правильному выбору темы курсовой или дипломной работы, ее успешному выполнению способствует объективная оценка возможностей исследователя, опыт НИР, а также наличие соответствую щей материально-технической и экспериментальной базы для про ведения исследований.
Определение объекта и предмета исследования. Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической куль туры и спорта, является учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий, тренировочный процессы. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в не посредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта. Таким образом, объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.
Определение цели и задач исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно при ступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая точно конечный результат, к которому стремится исследователь (например: совершенствование методики развития выносливости у детей 7 лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы).
Определив цель дипломной работы, можно сформулировать задачи исследования. Задач может быть 2–4. Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, формулировка каждой задачи начинается со слов: «Изучить .», «Разработать .», «Выявить .», «Ус тановить .», «Обосновать .», «Определить .» и т.п.
Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т. е. предположение о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления. Рабочая гипотеза представляет собой логически обоснованное предположение о том, что будет выявлено или раскрыто в результате исследования и какой эффект может быть получен на основе этих результатов. Гипотеза всегда носит вероятностный характер, т.е. носит допущения, которые могут подтверждаться, а могут и не подтверждаться в результате исследования.
Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение педагогического опыта, анализ существующих научных фактов и дальнейшее развитие научных теорий.
При разработке гипотез необходимо учитывать следующие основные требования:
– гипотеза не должна противоречить установленным ранее научным фактам;
– гипотеза не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;
– гипотеза должна быть проверяемой при данном уровне знаний и возможностей.
Выбор методов исследования. Выбор научных методов решения поставленной проблемы важный и ответственный этап научного исследования. Успех научного исследования во многом зависит от правильного применения современных методов исследования, порядка и последовательности их использования при разработке того или иного проблемного вопроса выбранной темы.
Статьи о педагогике:
Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...
Значение физической подготовленности для жизнедеятельности учащихся
младших классов
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной кон ...
Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования