Написание учебных работ студентами

Страница 2

обобщение и интерпретация полученных данных;

формулирование выводов и практических рекомендаций;

оформление работы;

защита выполненной работы.

Выбор темы курсовой или диплом ной работы – одна из сложных и наиболее ответственных задач, от правильного решения которой в значительной степени зависит успех работы в целом. Одним из важнейших критериев правильности ее выбора является актуальность.

На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с оздоровительными, образовательными и воспитательными воздействиями средств физической культуры и спорта на различные категории занимающихся.

Правильному выбору темы курсовой или дипломной работы, ее успешному выполнению способствует объективная оценка возможностей исследователя, опыт НИР, а также наличие соответствую щей материально-технической и экспериментальной базы для про ведения исследований.

Определение объекта и предмета исследования. Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической куль туры и спорта, является учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий, тренировочный процессы. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в не посредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта. Таким образом, объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Определение цели и задач исследования. Исходя из названия дипломной (курсовой) работы, ее объекта и предмета, можно при ступить к определению цели и задач исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая точно конечный результат, к которому стремится исследователь (например: совершенствование методики развития выносливости у детей 7 лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы).

Определив цель дипломной работы, можно сформулировать задачи исследования. Задач может быть 2–4. Задачи должны быть сформулированы четко и лаконично. Как правило, формулировка каждой задачи начинается со слов: «Изучить .», «Разработать .», «Выявить .», «Ус тановить .», «Обосновать .», «Определить .» и т.п.

Выдвижение рабочей гипотезы. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т. е. предположение о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления. Рабочая гипотеза представляет собой логически обоснованное предположение о том, что будет выявлено или раскрыто в результате исследования и какой эффект может быть получен на основе этих результатов. Гипотеза всегда носит вероятностный характер, т.е. носит допущения, которые могут подтверждаться, а могут и не подтверждаться в результате исследования.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение педагогического опыта, анализ существующих научных фактов и дальнейшее развитие научных теорий.

При разработке гипотез необходимо учитывать следующие основные требования:

– гипотеза не должна противоречить установленным ранее научным фактам;

– гипотеза не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений;

– гипотеза должна быть проверяемой при данном уровне знаний и возможностей.

Выбор методов исследования. Выбор научных методов решения поставленной проблемы важный и ответственный этап научного исследования. Успех научного исследования во многом зависит от правильного применения современных методов исследования, порядка и последовательности их использования при разработке того или иного проблемного вопроса выбранной темы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы организации учебного процесса
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. Ведущим видом деятельности в м ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru