Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры" » Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево

В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития школьников» в объёме 72 часа. Курсы весьма полезные и важные для учителей, работающих по филологическому направлению. МАОУ СОШ №3 также были получены методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ) в 2012-2013 году, а также необходимые нормативные документы и учебно-методическое обеспечение, также указан подробный список сайтов для дополнительной информации, рекомендации по работе с одарёнными детьми.

Затем в августе была проведена работа с родителями, родительские собрания, подробно разъяснена информация об их праве на выбор желательного им модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Родителям были разъяснены цели и задачи данного модуля и предоставлено право выбора, и в качестве учебного предмета был выбран курс «Основы православной культуры», без всякого «навязывания». Большинство положительных результатов анкетирования в начале и в конце эксперимента нас порадовало. Так как важным критерием введения нового курса является его добровольность.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость ввести данный предмет в нашей школе уже возникла, и «семена упали на подготовленную почву», и главное, что родители поняли значимость, необходимость и своевременность введения ОПК в школьную воспитательную программу.

«Тот, кто готовит ребенка к эмиграции, может отдать его в турецкий лицей ( в Москве их больше десятка), либо в английскую спецшколу. Тот, для кого важнее всего здоровье его ребёнка, – может определить его в спортивную школу. А если ты заботишься о том, чтобы тебе не было страшно стареть в окружении детей, которых ты воспитал, – может быть, тогда стоит отдать любимое чадо в школу, в программе которой есть христианская составляющая .» Благодаря этим мудрым словам Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского православного богословского университета и автора учебной программы по изучению основ православия в 2012 году была начата практическая реализация учебной дисциплины «Основы православной культуры»

Формы организации духовно-нравственного воспитания разные: интегрированные уроки – ОПК и литература, ОПК и окружающий мир, ОПК и изобразительное искусство, музыка, технология; ведение предмета ОПК в 4 классах. Основы православия посещают и изучают дети из различных семей . Культурологический характер отбора учебного материала позволяет рассматривать православную культуру (духовно-нравственную культуру) в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современных школьников. Для преодоления духовной безграмотности в библиотеке нашей школы создана маленькая духовная библиотечка для учителей, учащихся и их родителей. Библиотекой получены прекрасные учебники для ребят. Содержание учебного курса сгруппировано вокруг трёх базовых национальных ценностей:

А) Отечество,

Б) Семья,

В) Культурная традиция – отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями.

Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способность понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию. В условиях обязательного безотметочного обучения оценивание усвоения знаний представлено системой вербального поощрения, похвалой, одобрением.


Статьи о педагогике:

Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...

Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рас ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru