Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравственного воспитания и развития школьников» в объёме 72 часа. Курсы весьма полезные и важные для учителей, работающих по филологическому направлению. МАОУ СОШ №3 также были получены методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ) в 2012-2013 году, а также необходимые нормативные документы и учебно-методическое обеспечение, также указан подробный список сайтов для дополнительной информации, рекомендации по работе с одарёнными детьми.
Затем в августе была проведена работа с родителями, родительские собрания, подробно разъяснена информация об их праве на выбор желательного им модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Родителям были разъяснены цели и задачи данного модуля и предоставлено право выбора, и в качестве учебного предмета был выбран курс «Основы православной культуры», без всякого «навязывания». Большинство положительных результатов анкетирования в начале и в конце эксперимента нас порадовало. Так как важным критерием введения нового курса является его добровольность.
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость ввести данный предмет в нашей школе уже возникла, и «семена упали на подготовленную почву», и главное, что родители поняли значимость, необходимость и своевременность введения ОПК в школьную воспитательную программу.
«Тот, кто готовит ребенка к эмиграции, может отдать его в турецкий лицей ( в Москве их больше десятка), либо в английскую спецшколу. Тот, для кого важнее всего здоровье его ребёнка, – может определить его в спортивную школу. А если ты заботишься о том, чтобы тебе не было страшно стареть в окружении детей, которых ты воспитал, – может быть, тогда стоит отдать любимое чадо в школу, в программе которой есть христианская составляющая .» Благодаря этим мудрым словам Андрея Кураева, профессора Свято-Тихоновского православного богословского университета и автора учебной программы по изучению основ православия в 2012 году была начата практическая реализация учебной дисциплины «Основы православной культуры»
Формы организации духовно-нравственного воспитания разные: интегрированные уроки – ОПК и литература, ОПК и окружающий мир, ОПК и изобразительное искусство, музыка, технология; ведение предмета ОПК в 4 классах. Основы православия посещают и изучают дети из различных семей . Культурологический характер отбора учебного материала позволяет рассматривать православную культуру (духовно-нравственную культуру) в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современных школьников. Для преодоления духовной безграмотности в библиотеке нашей школы создана маленькая духовная библиотечка для учителей, учащихся и их родителей. Библиотекой получены прекрасные учебники для ребят. Содержание учебного курса сгруппировано вокруг трёх базовых национальных ценностей:
А) Отечество,
Б) Семья,
В) Культурная традиция – отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями.
Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способность понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию. В условиях обязательного безотметочного обучения оценивание усвоения знаний представлено системой вербального поощрения, похвалой, одобрением.
Статьи о педагогике:
Теоретические аспекты обучения старших дошкольников
измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...
Сущность понятия «подростковая субкультура»
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определённой группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации- ...
Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования