Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Как отмечают многие исследователи, в современной Российском обществе сложилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения .Характерными причинами данной ситуации явились:
отсутствие четких жизненных ориентиров положительных нравственных идеалов для молодого поколения,
резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, снижение роли духовно-нравственных ценностей,
снижение уровня и качества культурно-досуговой работы с детьми и молодежью;
снижения авторитета физической культуры и спорта и, как результат, резкое снижение физической подготовки и здоровья подрастающего поколения.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» отмечается, что «… именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства».
Цель исследования – показать значимость и необходимость введения учебного предмета Основы православной культуры в учебную общеобразовательную практику России.
Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников.
Предмет – воспитательные возможности православия на примере учебного предмета «Основы православной культуры».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
На основе научно-педагогический литературы рассмотреть понятие религиозного воспитания в системе социального воспитания.
На основе изучения литературных источников выявить социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в современную общеобразовательную практику.
Изучить содержание учебного предмета «Основы православной культуры» и его учебно-методическое обеспечение.
Проанализировать практическую реализацию учебного предмета «Основы православной культуры» в школьной общеобразовательной практике России на примере МАОУ СОШ №3 с. Витязево г-к Анапа.
Выявить воспитательные возможности учебного предмета «Основы православной культуры». Методы исследования: анализ и синтез научной литературы и первоисточников, обобщение, статистическая обработка полученных результатов вопросов и анкет, методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся».
Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013. В исследовании приняли участие 98 учащихся 4-х классов и 2 учителя.
- Религиозное воспитание в системе социального воспитания
- Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
- Содержание и учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы православной культуры»
- Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
- Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево
Статьи о педагогике:
Функции педсовета
Функции: · определяет направления образовательной деятельности ДОУ; · отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; · обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ · рассматривает вопросы повышения кв ...
Изучение особенностей эстетического развития старших
дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...
Основные принципы проектной работы
Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Я бы хотела обратиться в своей работе к Т.В. Душеиной, преподавательницы из города Выборг, что в Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даё ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

