Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Как отмечают многие исследователи, в современной Российском обществе сложилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения .Характерными причинами данной ситуации явились:

отсутствие четких жизненных ориентиров положительных нравственных идеалов для молодого поколения,

резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, снижение роли духовно-нравственных ценностей,

снижение уровня и качества культурно-досуговой работы с детьми и молодежью;

снижения авторитета физической культуры и спорта и, как результат, резкое снижение физической подготовки и здоровья подрастающего поколения.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» отмечается, что «… именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства».

Цель исследования – показать значимость и необходимость введения учебного предмета Основы православной культуры в учебную общеобразовательную практику России.

Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников.

Предмет – воспитательные возможности православия на примере учебного предмета «Основы православной культуры».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

На основе научно-педагогический литературы рассмотреть понятие религиозного воспитания в системе социального воспитания.

На основе изучения литературных источников выявить социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в современную общеобразовательную практику.

Изучить содержание учебного предмета «Основы православной культуры» и его учебно-методическое обеспечение.

Проанализировать практическую реализацию учебного предмета «Основы православной культуры» в школьной общеобразовательной практике России на примере МАОУ СОШ №3 с. Витязево г-к Анапа.

Выявить воспитательные возможности учебного предмета «Основы православной культуры». Методы исследования: анализ и синтез научной литературы и первоисточников, обобщение, статистическая обработка полученных результатов вопросов и анкет, методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся».

Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013. В исследовании приняли участие 98 учащихся 4-х классов и 2 учителя.


Статьи о педагогике:

Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...

Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...

Информатизация химического образования
В последнее десятилетие отмечается активное внедрение компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В системе государственного управления образованием этому вопросу уделяют самое пристальное внимание. Каждый день информационное сообщество российских учителей ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru