Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры"

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Как отмечают многие исследователи, в современной Российском обществе сложилась сложная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения .Характерными причинами данной ситуации явились:

отсутствие четких жизненных ориентиров положительных нравственных идеалов для молодого поколения,

резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, снижение роли духовно-нравственных ценностей,

снижение уровня и качества культурно-досуговой работы с детьми и молодежью;

снижения авторитета физической культуры и спорта и, как результат, резкое снижение физической подготовки и здоровья подрастающего поколения.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» отмечается, что «… именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства».

Цель исследования – показать значимость и необходимость введения учебного предмета Основы православной культуры в учебную общеобразовательную практику России.

Объект исследования – духовно-нравственное воспитание школьников.

Предмет – воспитательные возможности православия на примере учебного предмета «Основы православной культуры».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

На основе научно-педагогический литературы рассмотреть понятие религиозного воспитания в системе социального воспитания.

На основе изучения литературных источников выявить социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в современную общеобразовательную практику.

Изучить содержание учебного предмета «Основы православной культуры» и его учебно-методическое обеспечение.

Проанализировать практическую реализацию учебного предмета «Основы православной культуры» в школьной общеобразовательной практике России на примере МАОУ СОШ №3 с. Витязево г-к Анапа.

Выявить воспитательные возможности учебного предмета «Основы православной культуры». Методы исследования: анализ и синтез научной литературы и первоисточников, обобщение, статистическая обработка полученных результатов вопросов и анкет, методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся».

Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево с 1 сентября 2012 года по 1 июня 2013. В исследовании приняли участие 98 учащихся 4-х классов и 2 учителя.


Статьи о педагогике:

Формирование речи детей дошкольного возраста
В процессе развития речи ребёнок должен усвоить не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, обладающего ещё ограниченными зн ...

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"
Менеджмент – это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности. 2. Объяснение нового материала (10–15 минут) В ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru