Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры" » Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Страница 1

Хороший духовный рост заметен у учащихся 5-х классов, начавших изучение модуля в 2012 году. Дети стали активными участниками в проведении православных праздников в храме и школе, школьных научно-практических конференциях. На уроках ребята знакомятся с нравственными и духовными основами православия. Умения в области православной культуры предполагают творческое применение полученных знаний в повседневной жизни: например, знания о детстве преподобного Сергия Радонежского и семейных взаимоотношениях из житий других святых позволят ребенку развивать у себя умение послушания старшим, почитания каждого члена своей семьи, умение выполнять свои обязанности по отношению к близким, товарищам и т.п.

Традиционно в круге детского чтения изучаются такие события как: Рождество Христово, Крещение, Пасха – православные праздники и их традиции. Учащиеся читают сюжеты из детской Библии, например сюжеты о сотворении мира, о Боговоплощении. Также учащиеся знакомятся, как и при помощи чего учил Иисус Христос. Им предоставляется возможность слушать, читать и обсуждать сюжеты из притч. Они делают выводы и сами для себя учатся жить правильно.

Завершается уроки проверочными вопросами и предложением: «Сядем в кружок». Например, тема № 4 «Православие» предлагает ученику в числе прочего выбрать правильный вариант в вопросе: «Главное сокровище России – это ее леса, нефть, машины, алмазы, люди». «Основы православной культуры» учат ребенка, что в данном случае верный ответ может быть только один – «Люди». В рубрике «Сядем в кружок» школьникам предлагается обсудить то, о чем они узнали на занятии.

Во время учебной работы мы опираемся на интеграцию различных областей знания: истории, географии, изобразительного искусства, музыки и др. Можно предположить, что дети постараются использовать на уроке все знания, которые они приобрели, изучая учебные дисциплины, почерпнули из художественной литературы, фильмов и собственного опыта. Повествования из Священного писания предлагаются детям ради того впечатления, которое они могут произвести на душу ребенка.

Уроки по основам православия по опросу детей названы наиболее интересными, находят высокий эмоциональный отклик в сердцах детей.

К основным методам работы в данном направлении можно отнести рассказ учителя, работу с иллюстративным, аудио- и видео материалом, с текстами. Большое место занимает эвристическая беседа, в основе своей восходящая к сократическому диалогу. Ребята выполняют много самостоятельных творческих заданий, с удовольствием посещают храм Святого Георгия, расположенный в нашем посёлке Витязево, умеют и знают как нужно вести себя в храме; знают наизусть праздничные тропари Рождества и Пасхи, а пасхальный тропарь многие ребята могут петь на греческом языке, что отрадно, так как Витязево считается греческим посёлком, и дети тянутся к своим культурным истокам.

По итогам муниципальной Олимпиады по «Основам православной культуры» в 2012-2013 учебном году наиболее высокие результаты показали учащиеся 4А, 4Б и 4В классов.

Итогами года изучения курса явились выступления обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка - защитник Родины», «Мой друг», и т. д.

Была проведена большая и интересная работа, дети активно включены в воспитательную и учебную деятельность, что дало возможность каждому ребёнку самореализоваться. Следует отметить, что курс «ОПК» прекрасно дополняет единую воспитательную систему нашей школы « Мир народной культуры» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России ), таким образом, воспитательные возможности основ православия ещё полнее проявляются в рамках данной воспитательной системы школы.

Родители отмечают, что дети стали духовно грамотнее их, многое из православной культуры они узнают от своих детей, и поведение ребят стало лучше. Порадовал и 100% выбор родителями 3 класса модуля «Основы православной культуры» из курса ОРКЭС.

Заместителем директора по внеклассной работе, психологом и учителем систематически проводилось отслеживание уровня воспитанности учащихся, изучающих основы православия.

В исследовании эффективности уровня воспитанности классов , изучающих ОПК применялись диагностические приёмы и методы; социометрия.

Критериями функционирования воспитательной системы данных классов являются:

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Сущность понятий «тест», «тестирование»
История тестирования насчитывает более 3000 лет, т.к. еще в древнем Египте, Вавилоне, Греции и в ряде других государств регулярно проводились испытания в письменной или устной форме с целью проверки знания, например, проверки на профессиональную пригодность. И сегодня формирование системы знаний у ...

Организация коллективной трудовой деятельности
Главный аргумент Макаренко в пользу труда, как движителя воспитания, был тот, что нельзя построить правильные межличностные отношения без постоянной трудовой сплочённости и взаимной рабочей ответственности коллектива. «Это правильное отношение состоит не только в том, что каждый человек отдает свои ...

Психолого-педагогическая диагностика уровня развития коммуникативных способностей младших школьников
Развитие коммуникативных способностей учащихся предполагает понимание учителем целей обучения речевому общению. Возможности урока, способствующие развитию коммуникативных способностей ученика начальной школы огромны. И в нашей работе, с целью определения уровня сформированности коммуникативных спос ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru