Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры" » Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Страница 2

- воспитанность школьников;

- защищённость и комфортность ребёнка в классе;

- удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;

- сформированность классного коллектива;

- репутация класса;

- проявление индивидуальности классной общности;

- оценка поведения детей.

Показатели:

«примерное» – поведение служит примером для всех;

«удовлетворительное» – ребёнок выполняет основные правила поведения, но допускает отдельные нарушения;

«неудовлетворительное» – не выполняет правила поведения, наложенные на него обязанности. В качестве изучения методов результативности воспитательной системы в соответствии с названными критериями использовалась следующие методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

Проведенная диагностика показала, что воспитанность в данных классах выше, чем в других параллелях.

Практически все ребята стремятся к высоким показателям, более того, даже родители это заметили. Таким образом, налицо большие воспитательные возможности православия , потенциал его неисчерпаем, как безгранична вера в сердце человека.

Несмотря на большое количество литературы по православному воспитанию, опыт воспитательной работы в современных православных учебных учреждениях не получил научного обобщения, не исследованы возможность и эффективность проведения такой воспитательной работы в условиях общеобразовательных учреждений. Рассматриваемый нами подход к организации воспитания с использованием духовно-нравственных ценностей православия не является, конечно, единственным, это лишь один из возможных вариантов, мало изученный в настоящее время, но вызывающий большой интерес и неоднозначные оценки в современном обществе.

Хотелось бы, чтобы данный учебный курс находил продолжение в среднем звене. К сожалению, в учебном плане на 2013-2014 г. изучение данной дисциплины не нашло продолжение в 5-х классах.

Духовно-нравственное воспитание на основах православной культуры даёт положительные результаты в духовно-нравственном и патриотическом росте подрастающего поколения. Самое главное, что требуется от педагога – любовь к детям; духовная грамотность и жажда знаний; «горение» педагога и его интерес, который «заразит» окружающих его детей. Отличные результаты даёт совместная работа школы и семьи. Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому только педагог, школа смогут посеять в души детей из неблагополучных семей ростки веры добра, надежды на будущее и любви к ближнему.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Известный нам всем великий педагог, христианин Константин Дмитриевич Ушинский призывал: «Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа. Христианство даёт жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию». В этом заключаются его огромные воспитательные возможности.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности
Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художест ...

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru