Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Перспективы образования » Воспитательные возможности православия на примере учебного предмета "Основы православной культуры" » Анализ и полученные результаты практической реализации программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево

Страница 2

- воспитанность школьников;

- защищённость и комфортность ребёнка в классе;

- удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;

- сформированность классного коллектива;

- репутация класса;

- проявление индивидуальности классной общности;

- оценка поведения детей.

Показатели:

«примерное» – поведение служит примером для всех;

«удовлетворительное» – ребёнок выполняет основные правила поведения, но допускает отдельные нарушения;

«неудовлетворительное» – не выполняет правила поведения, наложенные на него обязанности. В качестве изучения методов результативности воспитательной системы в соответствии с названными критериями использовалась следующие методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся»;

Проведенная диагностика показала, что воспитанность в данных классах выше, чем в других параллелях.

Практически все ребята стремятся к высоким показателям, более того, даже родители это заметили. Таким образом, налицо большие воспитательные возможности православия , потенциал его неисчерпаем, как безгранична вера в сердце человека.

Несмотря на большое количество литературы по православному воспитанию, опыт воспитательной работы в современных православных учебных учреждениях не получил научного обобщения, не исследованы возможность и эффективность проведения такой воспитательной работы в условиях общеобразовательных учреждений. Рассматриваемый нами подход к организации воспитания с использованием духовно-нравственных ценностей православия не является, конечно, единственным, это лишь один из возможных вариантов, мало изученный в настоящее время, но вызывающий большой интерес и неоднозначные оценки в современном обществе.

Хотелось бы, чтобы данный учебный курс находил продолжение в среднем звене. К сожалению, в учебном плане на 2013-2014 г. изучение данной дисциплины не нашло продолжение в 5-х классах.

Духовно-нравственное воспитание на основах православной культуры даёт положительные результаты в духовно-нравственном и патриотическом росте подрастающего поколения. Самое главное, что требуется от педагога – любовь к детям; духовная грамотность и жажда знаний; «горение» педагога и его интерес, который «заразит» окружающих его детей. Отличные результаты даёт совместная работа школы и семьи. Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому только педагог, школа смогут посеять в души детей из неблагополучных семей ростки веры добра, надежды на будущее и любви к ближнему.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Известный нам всем великий педагог, христианин Константин Дмитриевич Ушинский призывал: «Основной целью воспитания человека может быть только сам человек, а в человеке цель воспитания составляет душа. Христианство даёт жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию». В этом заключаются его огромные воспитательные возможности.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методика изучения параллельности прямых и плоскостей
Содержание: определения параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, транзитивность параллельности прямых, параллельность прямой и плоскости (определение и признак), параллельность плос ...

Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МКДОУ «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида). Целью МКДОУ «Махневский детский сад №1» являет ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
С целью совершенствования творческого потенциала подростков нами был разработаны занятия по фотоискусству. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереаль ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru