Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Страница 1

Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент.

В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по 11 человек в каждой). Эксперимент состоял из трех этапов:

1 этап – констатирующий.

На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня творческих способностей детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

2 этап – формирующий.

На этом этапе проводились занятия, направленные на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. С контрольной группой на формирующем этапе эксперимента проводились занятия, предусмотренные воспитательным планом. Дети, составлявшие данную группу, не включались в формирующий эксперимент.

3 этап – контрольный.

На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня творческих способностей детей младшего школьного возраста в экспериментальной и контрольной группах, проведен анализ полученных результатов.

Для выявления уровня творческих способностей младших школьников мы выделили следующие критерии:

Уровень восприятия

Уровень мышления

Уровень воображения

На основе выделенных критериев, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня творческих способностей у младших школьников: низкий, средний и высокий.

Низкий уровень – объем восприятия менее 4 единиц; мышление развито плохо; воображение – коэффициент оригинальности (Кор) меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Средний уровень – объем восприятия от 4 до 7 единиц; мышление на среднем уровне; воображение – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

Высокий уровень – объем восприятия от 7 до 10 единиц; мышление на высоком уровне; воображение – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Для выявления уровня творческих способностей мы использовали следующие методики: для выявления уровня восприятия – «Узнай, кто это»; для выявления уровня развития творческого мышления – «Что здесь лишнее»; для выявления уровня развития творческого воображения – «Дорисовывание фигур».

Результаты по критериям и показателям.

Методика для выявления уровня восприятия выявила следующие результаты: в экспериментальной группе 3 человека набрали от 7 до 10 баллов (Влад О., Лолла Р., Денис П.,) – это высокий уровень; 4 человека набрали от 4 до 7 баллов (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М.) – это средний уровень; 4 человека набрали менее 4 баллов (Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.) – это низкий уровень. В контрольной группе 2 человека набрали от 7 до 10 баллов (Константин Г., Лариса Е.)- это высокий уровень; 6 человек набрали от 4 до 7 баллов (Мария Б., Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В., Ольга Д.) – это средний уровень; 3 человека набрали менее 4 баллов (Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Методика для выявления уровня развития мышления показала: в экспериментальной группе 3 человека набрали от 7 до 10 баллов (Лолла Р., Влад О., Денис П.) – это высокий уровень; 4 человека набрали от 4 до 7 баллов (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М.) – это средний уровень; 4 человека набрали менее 4 баллов (Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.) – это низкий уровень. В контрольной группе 2 человека набрали от 7 до 10 баллов (Константин Г., Лариса Е.) – это высокий уровень; 6 человек набрали от 4 до 7 баллов (Мария Б., Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В., Ольга Д.) – это средний уровень; 3 человека набрали менее 4 баллов (Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников
Важное место среди внешних воздействий, влияющих на развитие ребенка, занимает его среда, та общая ситуация в которой он развивается. Рассмотрим, как меняется структура системы отношений у детей старшего дошкольного возраста. Как пишет Выготский Л.С., старший дошкольный возраст – это особый период ...

Специфика ценностей российского общества
Многие ученые отмечают своеобразие исторического и социокультурного развития нашей страны, что связано не только с ее геополитическим положением, но и с культурой и менталитетом всего населения. Поэтому и смена ценностных идеалов у нас так же имеет свои индивидуальные черты. Как отмечают Лапин Н.И. ...

Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»
Развитие у детей среднего дошкольного возраста количественных представлений в нашей группе идет по трем направлениям: работа на занятиях; работа в повседневной жизни(специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей); работа дома. На каждом занятии по формированию элементар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru