Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Страница 4

Методика для выявления уровня развития воображения показала: в экспериментальной группе у 5 человек Кор > на 2 балла и более (Лолла Р., Влад О., Денис П., Иван П., Алексей Д.) – это высокий уровень; у 5 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Кирилл З., Николай М., Анастасия М, Валерия К., Вера К.) – это средний уровень; у 1 человека Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Алекеан П.) – это низкий уровень. В контрольной группе у 3 человек Кор > на 2 балла и более (Константин Г., Лариса Е., Мария Б.) – это высокий уровень; у 4 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В.) – это средний уровень; у 4 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Ольга Д., Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Сравнение результатов уровня развития творческих способностей до проведения формирующего эксперимента и после проведения формирующего эксперимента, позволяет сделать следующие выводы. В контрольной группе, где проводились традиционные занятия не произошло значительных изменений в уровне развития творческих способностей: количество детей с низким уровнем с 27.3% детей (3 чел.) до 36.4% детей (4 чел.), количество детей со средним уровнем уменьшилось с 54.5% детей (6 чел.) до 36.4% детей (4 чел.), количество детей с высоким уровнем развития содержательного показателя творческих интересов увеличился с 18.2%(2 чел.) до 27.2% детей (3 чел.).

В экспериментальной группе, проводились развивающие занятия с использованием модульных технологий произошли существенные изменения в уровне развития творческих способностей. Низкий уровень развития творческих интересов с 36.4% детей (4 чел.) уменьшился до 9% (1 чел.), средний уровень уменьшился с 36.3% детей (4 чел.) до 45.5% детей (5 чел.), в то же время высокий уровень развития творческих интересов вырос с 27.2% детей (3 чел.) до 45.5% детей (5 чел.).

Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы.

После проведения формирующего эксперимента уровень развития творческих способностей детей экспериментальной и контрольной групп стал значительно отличаться. У детей экспериментальной группы уровень творческих способностей значительно вырос, в то время, как у детей контрольной группы остались без изменений.

Результаты показали, что во время контрольного эксперимента дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности. В экспериментальной группе значительно увеличилось число вопросов. Около половины детей задали от 2 до 4 вопросов. Проведённый эксперимент позволяет заключить, что развитие творческих способностей свою формируются под влиянием педагога во время проведения занятия с использованием модульных технологий.

Таким образом, используя модульные технологии на занятиях в начальной школе, можно целенаправленно развивать творческие способности у детей младшего школьного возраста. Результаты диагностики развития творческих интересов у детей на контрольном этапах исследования представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты контрольного этапа

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

27.2% – 3человека

45.5% – 5 человек

Средний

36.4% – 4 человека

45.5% – 5 человек

Низкий

36.4% – 4 человека

9% – 1 человек

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методика воспитания собственно-силовых способностей
При необходимости обеспечить высокую степень развития собственно-силовых способностей спортсмена используют ряд методических подходов. Обобщая, их можно свести к двум методическим направлениям, которые сочетаются в различных соотношениях в зависимости от особенностей спортивной специализации. Перво ...

Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...

Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru