Функции педсовета

Страница 1

Функции:

· определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

· обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

· рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

· заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

· управленческие;

· методические;

· воспитательные;

· социально – педагогические;

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово – прогностические, экспертно – контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно – воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе – диагностические: проведение опытно – экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово – прогностические: обсуждение перспектив развития ДОУ, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

Экспертно – контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе – аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно – воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе – аналитическое направление: анализ состояния учебно – воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов – новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно – методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников ДОУ, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально – педагогические функции состоят:

· в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;

· в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;

· согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru