Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей
Опытно-экспериментальная работа по развитию речи дошкольников реализовывалась посредством систематизированной работы с детьми в процессе комплексных занятий в условиях ДОУ с использованием дидактических игр.
На этом этапе исследования решались следующие задачи:
проверить эффективность специально разработанных комплексных занятий с использованием дидактических игр, направленных на речевое и экологическое развитие;
доказать гипотезу анализом и выводами проделанной опытно-экспериментальной работы по развитию речи дошкольников.
Проанализировав и рассмотрев работу детей можно обратить внимание на невысокий уровень речевого развития. Словарный запас детей недостаточен; различая звуки речи на слух дети часто делают звуковую замену (например, звуки З и С). Исследуя слуховую дифференциацию звуков, можно заметить, что некоторым детям они кажутся одинаковыми, поэтому они в дальнейшем неизбежно будут затрудняться при выборе соответствующим этим звукам букв во время письма. При описании картинок многие дети используют существительные и глаголы, мало употребляя прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы, которые должны присутствовать в словаре ребенка.
Как свидетельствует проведенное исследование у детей недостаточно знаний об окружающем мире.
На основе полученных результатов предложен комплекс занятий по развитию речи.
При разработке занятий учитывались:
возрастные особенности старших дошкольников.
результаты проделанной работы по выявлению уровня речевого развития старших дошкольников на этапе констатирующего исследования.
В разработанном перспективном плане специально подобран комплекс занятий по развитию речи, в который включены элементы занятия по «Ознакомлению детей с природой» и дидактические игры.
Исходя из анализа результатов констатирующего эксперимента, в разработке комплекса занятий ставились следующие задачи:
совершенствовать слуховое восприятие
воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию
активизировать словарь детей
совершенствование дикции, укрепление артикуляционного аппарата, уточнение и совершенствование произношения некоторых звуков.
развитие голосового аппарата (умение пользоваться разной громкостью и разным темпом речи, интонационными средствами выразительности).
Работа с детьми в сентябре
Первая неделя.
В результате наблюдения за деятельностью детей с низким и средним уровнем речевой готовности и при помощи специальных заданий определяем уровень речевого и коммуникативного развития детей и их знания об окружающем мире, характер отношения дошкольников к объектам живой природы, имеющимся в группе и на участке детского сада.
Вторая неделя.
Продолжается определение речевого уровня детей.
Занятие № 1.
«Планета Земля в опасности!» с включением дидактической игры «Земля и ее обитатели» и «Почему они исчезают».
Программное содержание. Дать детям представление о том, что Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и южный.
Статьи о педагогике:
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного
возраста
В психологической и педагогической литературе имеется не мало исследований игр детей (Н.Н. Алексариной, С.Л. Новоселовой, Н.Н. Полагиной и др.). Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются внешние формы, в частности сюжетно-ролевая игра. На третьем году жизни ...
Россия в Болонском процессе
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом ...
Программа экологического воспитания школьников
11-15 лет посредством туризма
Программа рассчитана на 3 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых). Время обучения на каждом году: 1 г.о. – 144 час ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования