Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Страница 6

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».

Также использовались примеры пальчиковых игр, описанных А.Белой, а именно «Выкладывание букв». Выкладывание букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап – когда дошкольник с помощью взрослого простые слова, учится их читать. Для занятий можно использовать мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки. Иногда ребенку предлагается самому находить материал для подобных заданий.

Результаты опытно – экспериментальной работы показали, что использование дидактических игр сочетающие речевую и экологическую направленность наиболее эффективней помогает понять и осмыслить сведения о животных и растениях, что позволяет расширить запас лексики у детей. Задача воспитателя состояла в том, чтобы в результате педагогической работы у дошкольников сформировались умения четко формулировать свои мысли, формирование логического мышления, мыслительных процессов, сформировались навыки диалогического и монологического общения.

Оценивая результаты, можно сказать, что дети продвинулись в умении общаться, в умении принимать оптимальны решения, анализировать, то есть можно считать, что удалось добиться определенного усовершенствования их научно – деловой речи. Таким образом, описанные дидактические игры и упражнения могут быть рекомендованы для подготовки детей к обучению и повышению их речевой готовности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Общие свойства и особенности города
Нет недостатка в словах и выражениях, в которых города характеризовались как исключительное явление: “Город — интеграл человеческой деятельности”, “Города есть лучшее из того, что создано человеческой цивилизацией за всю историю ее развития”, “Города — духовные мастерские человечества”, “Город — од ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru