Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Страница 4

Лисята.

речь готовность школа дети

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки,

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

Е. Александрова.

Лягушата.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат –

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

А. Барто

Ноябрь

Первая неделя.

Продолжается цикл наблюдений за растениями.

Вторая неделя.

Занятие № 7. «Где у саксаула листья»

Цель: пополнять словарь детей частями речи и учить пользоваться ими.

Программное обеспечение. Дать детям первоначальное представление о пустыне: большие пространства земли – песчаные или каменистые, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники.

Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома. Уточнить с детьми представления о приспособленности знакомых им животных: белого медведя, крота, лягушки.

Дидактическая игра «Земля и ее обитатели».

Цель: уточнение и расширение знаний о животных.

Занятие № 8.

«Комнатные растения».

Программное содержание. Расширять словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями, употребляя как можно больше различных частей речи.

Третья неделя.

Проводится дидактическая игра «Кто назовет больше признаков улучшения (ухудшения) погоды».

Занятие № 9.

«Беседа об осени».

Цель: воспитывать навыки культурного общения; совершенствовать умения детей отвечать на поставленные вопросы, используя как можно больше прилагательных и др. частей речи; совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.

Также в процессе занятий, направленных на развитие речи и расширение объёма представлений об окружающем мире педагог проводит и упражнения на развитие познавательных процессов.(18)

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Во втором задании ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просто назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствия.

В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.

Упражнение на развитие устойчивости внимания

Для развития устойчивости внимания ребенку необходимо дать небольшой текст (газетный, журнальный) и предложить, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «а»).

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял. Если малыш справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготов ...

Развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выяснили, что для младшего школьника характерен высокий уровень любознательности, он эмоционально реагирует на всё новое, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств. Младший школьник с желанием выполняет трудные ...

Психологические особенности учащихся 11-15 летнего возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru