Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Страница 5

Упражнения для развития восприятия

Упражнение «Определи звуки»

Предназначено для развития способностей к фонематическому различению. Эти способности лежат в основе успешного обучения чтению, письму. Ребенку предлагают картинки с изображением различных предметов. Произносится какое-то слово и ребенка просят показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, говорят слово «молоко», и ребенок показывает на рисунок морковки.

Упражнение на развитие точности восприятия «Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.

Упражнение на развитие наблюдательности

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы: часы, выключатель, ваза, столик и еще многое другое. Проведите эту игру в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов?»

Упражнения для развития мышления

Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

Муха и бабочка

Дом и избушка и т.д.

Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия.

Упражнение на развитие скорости мышления «Аукцион слов»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По…» - так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: по, на, за, ми, му, до, че, пры, ку, зо. Можно придумывать по несколько слов на один слог.

Упражнение «Четвертый лишний»

Подберите серию рисунков или слов. Каждая из которых состоит из четырех слов или рисунков. 3 из них являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 отличается и должно быть исключено.

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Час, минута, лето, секунда

Упражнения для развития памяти

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.

Упражнение на запоминание цифр, букв, слов

Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру.

Упражнения для развития произвольной сферы

Упражнение «Раскрась фигуры»

Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.

Упражнение «Рисование узоров»

Ребенок должен рисовать узоры, следуя инструкции.

Для развития речи проводились пальчиковые игры, предложенные Л.Савиной. Все фигуры просты для выполнения, их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Например, упражнение «Цветок»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...

Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении. Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного ...

Понятие и сущность познавательного интереса
Интерес- форма проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Удовлетворение интереса не введёт к её участию, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru