Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Страница 5

Упражнения для развития восприятия

Упражнение «Определи звуки»

Предназначено для развития способностей к фонематическому различению. Эти способности лежат в основе успешного обучения чтению, письму. Ребенку предлагают картинки с изображением различных предметов. Произносится какое-то слово и ребенка просят показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, говорят слово «молоко», и ребенок показывает на рисунок морковки.

Упражнение на развитие точности восприятия «Дорисуй фигуры»

Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.

Упражнение на развитие наблюдательности

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы: часы, выключатель, ваза, столик и еще многое другое. Проведите эту игру в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов?»

Упражнения для развития мышления

Упражнение на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

Муха и бабочка

Дом и избушка и т.д.

Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия.

Упражнение на развитие скорости мышления «Аукцион слов»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По…» - так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: по, на, за, ми, му, до, че, пры, ку, зо. Можно придумывать по несколько слов на один слог.

Упражнение «Четвертый лишний»

Подберите серию рисунков или слов. Каждая из которых состоит из четырех слов или рисунков. 3 из них являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 отличается и должно быть исключено.

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Час, минута, лето, секунда

Упражнения для развития памяти

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.

Упражнение на запоминание цифр, букв, слов

Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру.

Упражнения для развития произвольной сферы

Упражнение «Раскрась фигуры»

Ребенку показывают рисунок с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения.

Упражнение «Рисование узоров»

Ребенок должен рисовать узоры, следуя инструкции.

Для развития речи проводились пальчиковые игры, предложенные Л.Савиной. Все фигуры просты для выполнения, их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Например, упражнение «Цветок»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...

Самодиагностика профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личн ...

Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru