Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Перспективы образования » Речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению » Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей

Страница 2

На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Материалы к занятию. Большой мяч (шар) голубого цвета, белые контуры материков (можно использовать контурные карты), плакат «SOS», флажок «SOS», бледно – зеленая, желтая краски, авторучки с черным и красным стержнями, простой карандаш, клей.

Методические приемы. Занятие проводится в форме рассказа – беседы воспитателя с детьми.

Дидактическая игра «Земля и ее обитатели».

Цель: уточнение и расширение знаний о животных; пополнять словарный запас детей новыми названиями.

Ход игры: Дети делятся на две команды; чья команда, какой континент выберет. Затем дети выбирают животных, которые живут на этом континенте, определяя их по силуэту. Чья команда быстрее подберет животных, та и выиграла.

Дидактическая игра «Почему они исчезают».

Цель: учить отстаивать свое мнение, соглашаться или не соглашаться с мнением другого человека. В этом детям помогают диалоги между ними.

Занятие № 2.

«Экология в картинках»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о «доме» для разных животных существ: растений, животных, людей. Сберегая их «дом» – условия, в которых они живут, мы сбережем живые существа.

Цель: учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

С помощью дидактического упражнения «Рассказываем вместе» учить детей, составляя самостоятельное описание, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.

Третья неделя.

Посвящается циклу ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы.

Чтобы разнообразить наблюдения, воспитатель продумывает заранее игровые элементы, например, ленточки, флажки для определения ветра, трубочки («подзорные трубы») для поиска солнца на небе.

Дидактическая игра «Что растет в родном краю»

Цель: обучать детей понимать происходящие в природе процессы, давать им представления о значении растений, чтобы показать зависимость всего живого на земле. Обогащать словарь детей новыми названиями деревьев.

Ход игры:

Воспитатель: – Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, что растут у нас в России. Если растут, хлопайте в ладоши, если нет, молчите.

Итак:

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

– Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

– Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

– Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

Теперь быстро:

– Слива. Осина. Каштан.

– Кофе. Рябина. Плантан.

– Дуб. Кипарис. Алыча.

– Тополь. Сосна. Каланча.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Одним из проблемных методов изучения иностранного языка является метод проектов. В своей статье, давшей название этой главе, Зачёсова Е.В., участница семинара ДООБ-2005, пишет: «В современной школьной системе все многообразие мира расчленено на составные части-кирпичики, пронумеровано, разложено по ...

Основные задачи и методы педагогического эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...

Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования . Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru