Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Страница 2

Методика для выявления уровня развития воображения показала: в экспериментальной группе у 3 человек Кор > на 2 балла и более (Лолла Р., Влад О., Денис П.) – это высокий уровень; у 4 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М.) – это средний уровень; у 4 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.) – это низкий уровень. В контрольной группе у 2 человек Кор > на 2 балла и более (Константин Г., Лариса Е.) – это высокий уровень; у 6 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Мария Б., Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В., Ольга Д.) – это средний уровень; у 3 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Результаты констатирующего этапа представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты констатирующего этапа

Уровни

Контрольная группа 3 «А»

Экспериментальная группа 3«Б»

Высокий

18.2% – 2 человека

27.2% – 3 человека

Средний

54.5% – 6 человек

36.4% – 4 человек

Низкий

27.3% – 3 человека

36.4% – 4 человек

В результате проделанной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 22.6% всех испытуемых имеют высокий уровень творческих способностей, исходя из критериев, определенных в начале эксперимента. У этих детей уровень восприятия от 7 до 10 единиц; мышление развито хорошо, воображение – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

45.5% имеют средний уровень творческих способностей. У них уровень восприятия от 4 до 7 единиц; мышление на среднем уровне; воображение – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

31.9% показали низкий уровень. Это дети с уровнем восприятия менее 4 единиц; мышление развито плохо; воображение – коэффициент оригинальности (Кор) меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующем параграфе (2.2).

Реализация программы, нацеленной на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках изо и труда определенного раздела темы во внеурочной деятельности в качестве повторения и закрепления материала. Конспекты занятий представлены в приложении 3 – 6. Ценность таких занятий заключается в том, что на их материале ученик самостоятельно проверяет и оценивает себя и свои знания, что приводит к адекватной самооценке.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Основные категории психологии: развитие, формирование
Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании. Она ...

Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды пост ...

Единство общей и специальной подготовки спортсмена
Одно из фундаментальных положений научной школы спорта выражается принципом единства общей и специальной подготовки спортсмена. Этот принцип исходит из диалектического понимания взаимосвязи между спортивной специализацией и общим разносторонним развитием спортсмена. Успех спортивной специализации з ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru