Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников
Методика для выявления уровня развития воображения показала: в экспериментальной группе у 3 человек Кор > на 2 балла и более (Лолла Р., Влад О., Денис П.) – это высокий уровень; у 4 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М.) – это средний уровень; у 4 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.) – это низкий уровень. В контрольной группе у 2 человек Кор > на 2 балла и более (Константин Г., Лариса Е.) – это высокий уровень; у 6 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Мария Б., Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В., Ольга Д.) – это средний уровень; у 3 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.
Результаты констатирующего этапа представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты констатирующего этапа
Уровни |
Контрольная группа 3 «А» |
Экспериментальная группа 3«Б» |
Высокий |
18.2% – 2 человека |
27.2% – 3 человека |
Средний |
54.5% – 6 человек |
36.4% – 4 человек |
Низкий |
27.3% – 3 человека |
36.4% – 4 человек |
В результате проделанной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 22.6% всех испытуемых имеют высокий уровень творческих способностей, исходя из критериев, определенных в начале эксперимента. У этих детей уровень восприятия от 7 до 10 единиц; мышление развито хорошо, воображение – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
45.5% имеют средний уровень творческих способностей. У них уровень восприятия от 4 до 7 единиц; мышление на среднем уровне; воображение – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.
31.9% показали низкий уровень. Это дети с уровнем восприятия менее 4 единиц; мышление развито плохо; воображение – коэффициент оригинальности (Кор) меньше среднего по группе на 2 и более балла.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что у большинства испытуемых низкий и средний уровень творческих способностей, что говорит о необходимости их развития. С этой целью нами был проведен формирующий этап эксперимента, о чем и пойдет речь в следующем параграфе (2.2).
Реализация программы, нацеленной на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках изо и труда определенного раздела темы во внеурочной деятельности в качестве повторения и закрепления материала. Конспекты занятий представлены в приложении 3 – 6. Ценность таких занятий заключается в том, что на их материале ученик самостоятельно проверяет и оценивает себя и свои знания, что приводит к адекватной самооценке.
Статьи о педагогике:
Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...
Ролевая игра: её место и роль в педагогическом процессе на уроках
английского языка
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмо ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования