Понятие "неспособность к обучению"

Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения).

Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспеваемости или более общим понятием синдрома расстройства обучения.

Многие дети не успевают в школе по причинам, которые никак не связаны либо с неспособностью к обучению, либо с синдромом расстройства обучения. Например, ребенок, для которого русский язык не является родным, может плохо успевать в русской школе, хотя эта неуспеваемость не связана с его общей способностью к обучению. Школьная неуспеваемость, тем не менее, часто является первым признаком присутствия синдрома расстройства обучения в какой-то из его форм (умственной отсталости, аутизма, мозговой травмы, или специфической неспособности к обучению)

Любой ребенок, который не может научиться говорить, писать, читать или овладеть математикой, независимо от того, каковы причины, - это неспособный к обучению ребенок.

Однако этот термин употребляется исключительно по отношению к тем детям, чьи сложности возникают не из-за задержки умственного развития, сенсорного голода или депривации окружающей среды.

Среди многих определений, было выбрано следующее: "Ребенок с неспособностью к обучению - это ребенок с адекватными умственными способностями, сенсорными процессами и эмоциональной устойчивостью, имеющий ограниченное число специфических недостатков в восприятии, интеграции или специальных процессах, которые препятствуют эффективности обучения. Сюда входят также дети с дисфункцией ЦНС, которая выражается прежде всего в нарушении способности к обучению"


Статьи о педагогике:

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...

Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников
«Старший дошкольный возраст (5,5 – 7 лет) играет особую роль в психическом развитии детей: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения» [24, с. 263]. Особенности проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствован ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru