Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Страница 3

Интерес к творческой деятельности предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у детей хорошо развиты творческие способности. Важным фактором активизации творческой деятельности является поощрение. Поэтому мы старались поощрять детей во время выполнения заданий.

Таким образом, в результате успешного применения поощрений развивается интерес к творческой деятельности; постепенно увеличивается объем работы на занятии как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности; усиливается стремление к творчеству, дети ждут новых заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети помогают друг другу.

Можно описать некоторые изменения, происходящие в поведении детей за время проведения формирующих занятий. В начале дети (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М.) не проявляли особого интереса к предлагаемому материалу и поиску различных способов обращения с ним. В середине формирующего эксперимента заинтересованность детей в предлагаемом им материале значительно возросла, они стремились найти разнообразные способы использования предлагаемого им материала (Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.), хотя это им не всегда удавалось. У детей появились попытки расширить предлагаемую им ситуацию. В конце формирующих занятий поведение детей существенно изменилось. Они стремились найти различные способы использования предлагаемого им материала и часто находили очень интересные (Иван П., Алексей Д., Кирилл З., Николай М., Анастасия М, Валерия К., Алекеан П., Вера К.).

Для того, чтобы определить, насколько эффективными были наши занятия с использованием модульных технологий, мы провели контрольное исследование, о котором пойдет речь в следующем параграфе (2.3).

После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей творческих способностей у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал различным. Уровень развития показателей у детей экспериментальной группы стал значительно выше, чем у детей контрольной группы, с которыми не проводилось специальных занятий.

Методика для выявления уровня развития мышления выявила: в экспериментальной группе 5 человек набрали от 7 до 10 баллов (Лолла Р., Влад О., Денис П., Иван П., Алексей Д.) – это высокий уровень; 5 человек набрали от 4 до 7 баллов (Кирилл З., Николай М., Анастасия М, Валерия К., Вера К.) – это средний уровень; 1 человек набрал менее 4 баллов (Алекеан П.) – это низкий уровень. В контрольной группе 3 человека набрали от 7 до 10 баллов (Константин Г., Лариса Е., Мария Б.)- это высокий уровень; 4 человека набрали от 4 до 7 баллов (Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В.) – это средний уровень; 4 человека набрали менее 15 баллов (Ольга Д., Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Методика для выявления уровня развития внимания показала: в экспериментальной группе 5 человек набрали от 7 до 10 баллов (Лолла Р., Влад О., Денис П., Иван П., Алексей Д.) – это высокий уровень; 5 человек набрали от 4 до 7 баллов (Кирилл З., Николай М., Анастасия М, Валерия К., Вера К.) – это средний уровень; 1 человек набрал менее 4 баллов (Алекеан П.) – это низкий уровень. В контрольной группе 3 человека набрали от 7 до 10 баллов (Константин Г., Лариса Е., Мария Б.) – это высокий уровень; 4 человека набрали от 4 до 7 баллов (Екатерина Н., Станислав Б., Вера В., Дмитрий В.) – это средний уровень; 4 человека набрали менее 4 баллов (Ольга Д., Артем Ш., Степан Ж., Захар И.) – это низкий уровень.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...

Структура и подготовка лекции
В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце ...

Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении. Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru