Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников

Страница 5

Таким образом, анализ полученных результатов достоверно показывает, что занятия с использованием игровых технологий, разработанные нами, являются эффективным средством развития творческих интересов младших школьников.

Диагностика уровня творческих способностей младших школьников показала, что большинство детей имеют средний уровень (45.5%), результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.

Формирующий этап эксперимента позволил нам провести занятия по развитию творческих способностей учащихся с использованием модульных технологий. На занятиях этого этапа мы применили различные формы внеурочной деятельности, разработали специальные конспекты для учителя.

Анализ результатов исследования показал, что программа «Чудеса в ладошке» улучшила результаты экспериментальной группы на 45.4% благодаря использованию модульных технологий.

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности принимают участие ум (знание, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью) – эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка. При определенных условиях все дети обладают способностью к развитию.

Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития творческих способностей. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, что больше всего реализуется во внеучебной деятельности.

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

В результате работы нами было рассмотрены понятия «творческие способности» и «внеурочная деятельность» в психолого-педагогической литературе, определены особенности развития творческих способностей младших школьников и особенности внеурочной деятельности младших школьников.

Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов. На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностику уровней сформированности творческих способностей учащихся вторых классов, который показал, что у большинства детей творческие способности находятся на довольно низком уровне.

Формирующий этап эксперимента позволил нам провести ряд занятий по развитию творческих способностей учащихся. На занятиях этого этапа мы применили модульные технологии.

Контрольный этап подтвердил эффективность разработанных нами занятий по развитию творческих способностей младших школьников. Данные контрольного этапа показали, уровень творческих способностей увеличился благодаря использованию модульных технологий.

Мы пришли к выводам, что использование модульных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе является одним из наиболее эффективным средством развития творческих способностей.

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...

Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru