Содержание опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе.

Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.

Опытно- экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:

I этап – констатирующий эксперимент-

изучение уровня активизации развития познавательного интереса учащихся, направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса, а также установление уровня познавательного интереса каждого ученика 2Б класса. Учащимся была предложен тест, автора Кувалдиной Е.А., включающий 11 вопросов, на которые необходимо было выбрать 1 из нескольких вариантов ответа (Приложение 1).Затем результаты обрабатывались и переводились в бальные показатели по схеме: сумму баллов, полученных учеником на все ответы, следует разделить на11 (число вопросов). Получим показатель интенсивности познавательного интереса.

Если 3,5 < I < 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражен познавательный интерес; если 2,5 < I < 3,5, то он выражен умеренно, а если 1 < 2,5, то познавательный интерес выражен слабо.

Полученные данные представлены нами в таблице 1,2.

Таблица №1

Уровни развития познавательного интереса

Имя Ф.

Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?

Какие учебные предметы Вам нравятся

Почему этот (эти) предмет тебе интере-

сен?

Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?

Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?

Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом

Вашего

интереса?

Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?

Как часто ты читаешь драматические произведения?

Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность?

Много ли ты читаешь дополнительной драматической литературы?

Насколько эмоционально ты относишься к интересной для тебя драматической литературе?

1

Женя Д.

В

Б

А

Г

А

Д

А

А

А

А

А

2

Катя Л.

А

А

А

А

А

Г

Д

Б

Б

В

В

3

Лена С.

А

А

Б

А

В

д

А

А

Б

В

В

4

Саша К.

Б

А

Б

Б

Б

А

В

Б

Б

Б

А

5

Ира Ш.

Г

Б

З

Г

Б

В

В

Б

А

А

Б

6

Таня Л.

Б

Д

А

Е

А

Г

Б

В

В

В

А

7

Витя К.

Б

А

Г

Б

В

Д

Б

А

А

А

В

8

Марина Д.

А

Г

Д

В

А

Г

Г

А

Б

А

А

9

Ольга А.

Д

А

А

Е

Б

А

А

Б

А

Б

А

10

Света Ж.

Б

Д

Е

Г

В

Б

Г

В

Б

В

Б

11

Ксюша З

В

А

З

А

А

Б

Г

В

А

В

В

12

Дима Л.

Д

Г

А

В

А

Б

В

В

В

А

А

13

Максим С.

А

Д

В

Ж

А

Б

В

А

В

Б

Б

14

Андрей Г.

А

А

Г

Г

В

А

А

В

А

В

В

15

Люда А.

А

А

Д

А

В

А

В

В

В

Б

В

16

Игорь Т.

Г

Д

З

Б

Г

В

А

А

В

А

В

17

Даша П.

А

А

И

Б

Б

В

В

А

А

В

А

18

Катя И.

А

А

Л

Б

Б

Г

В

Б

Б

Б

Б

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методы работы с многодетной семьей
М.В. Фирсов, Е.Г. Студентов определяет, что первоначально. С чего начинает социальный педагог совместно со школой, - это изучение семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в не ребенка. После изучение семьи стоит задача - создать в семье новые отн ...

Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...

Роль задач с практическим применением в развитии предметной мотивации
Ответ на вопрос «Как возбудить интерес к математике?» неоднозначен. Всё зависит от интересов индивидуума. Очевидно, необходимо проанализировать личностные механизмы, активизирующие и регулирующие мотивационную роль практики к учебной дисциплине. Можно выделить ряд стадий усвоения учебного материала ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru