Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе.
Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Опытно- экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:
I этап – констатирующий эксперимент-
изучение уровня активизации развития познавательного интереса учащихся, направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса, а также установление уровня познавательного интереса каждого ученика 2Б класса. Учащимся была предложен тест, автора Кувалдиной Е.А., включающий 11 вопросов, на которые необходимо было выбрать 1 из нескольких вариантов ответа (Приложение 1).Затем результаты обрабатывались и переводились в бальные показатели по схеме: сумму баллов, полученных учеником на все ответы, следует разделить на11 (число вопросов). Получим показатель интенсивности познавательного интереса.
Если 3,5 < I < 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражен познавательный интерес; если 2,5 < I < 3,5, то он выражен умеренно, а если 1 < 2,5, то познавательный интерес выражен слабо.
Полученные данные представлены нами в таблице 1,2.
Таблица №1
Уровни развития познавательного интереса
|
№ |
Имя Ф. |
Вызывает ли у Вас интерес процесс учения? |
Какие учебные предметы Вам нравятся |
Почему этот (эти) предмет тебе интере- сен? |
Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес? |
Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует? |
Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом Вашего интереса? |
Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен? |
Как часто ты читаешь драматические произведения? |
Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность? |
Много ли ты читаешь дополнительной драматической литературы? |
Насколько эмоционально ты относишься к интересной для тебя драматической литературе? |
|
1 |
Женя Д. |
В |
Б |
А |
Г |
А |
Д |
А |
А |
А |
А |
А |
|
2 |
Катя Л. |
А |
А |
А |
А |
А |
Г |
Д |
Б |
Б |
В |
В |
|
3 |
Лена С. |
А |
А |
Б |
А |
В |
д |
А |
А |
Б |
В |
В |
|
4 |
Саша К. |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
Б |
А |
|
5 |
Ира Ш. |
Г |
Б |
З |
Г |
Б |
В |
В |
Б |
А |
А |
Б |
|
6 |
Таня Л. |
Б |
Д |
А |
Е |
А |
Г |
Б |
В |
В |
В |
А |
|
7 |
Витя К. |
Б |
А |
Г |
Б |
В |
Д |
Б |
А |
А |
А |
В |
|
8 |
Марина Д. |
А |
Г |
Д |
В |
А |
Г |
Г |
А |
Б |
А |
А |
|
9 |
Ольга А. |
Д |
А |
А |
Е |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
А |
|
10 |
Света Ж. |
Б |
Д |
Е |
Г |
В |
Б |
Г |
В |
Б |
В |
Б |
|
11 |
Ксюша З |
В |
А |
З |
А |
А |
Б |
Г |
В |
А |
В |
В |
|
12 |
Дима Л. |
Д |
Г |
А |
В |
А |
Б |
В |
В |
В |
А |
А |
|
13 |
Максим С. |
А |
Д |
В |
Ж |
А |
Б |
В |
А |
В |
Б |
Б |
|
14 |
Андрей Г. |
А |
А |
Г |
Г |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
В |
|
15 |
Люда А. |
А |
А |
Д |
А |
В |
А |
В |
В |
В |
Б |
В |
|
16 |
Игорь Т. |
Г |
Д |
З |
Б |
Г |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
|
17 |
Даша П. |
А |
А |
И |
Б |
Б |
В |
В |
А |
А |
В |
А |
|
18 |
Катя И. |
А |
А |
Л |
Б |
Б |
Г |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Статьи о педагогике:
Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по программе материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...
Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...
Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной
обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не времен ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

