Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе.
Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Опытно- экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:
I этап – констатирующий эксперимент-
изучение уровня активизации развития познавательного интереса учащихся, направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса, а также установление уровня познавательного интереса каждого ученика 2Б класса. Учащимся была предложен тест, автора Кувалдиной Е.А., включающий 11 вопросов, на которые необходимо было выбрать 1 из нескольких вариантов ответа (Приложение 1).Затем результаты обрабатывались и переводились в бальные показатели по схеме: сумму баллов, полученных учеником на все ответы, следует разделить на11 (число вопросов). Получим показатель интенсивности познавательного интереса.
Если 3,5 < I < 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражен познавательный интерес; если 2,5 < I < 3,5, то он выражен умеренно, а если 1 < 2,5, то познавательный интерес выражен слабо.
Полученные данные представлены нами в таблице 1,2.
Таблица №1
Уровни развития познавательного интереса
№ |
Имя Ф. |
Вызывает ли у Вас интерес процесс учения? |
Какие учебные предметы Вам нравятся |
Почему этот (эти) предмет тебе интере- сен? |
Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес? |
Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует? |
Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом Вашего интереса? |
Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен? |
Как часто ты читаешь драматические произведения? |
Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность? |
Много ли ты читаешь дополнительной драматической литературы? |
Насколько эмоционально ты относишься к интересной для тебя драматической литературе? |
1 |
Женя Д. |
В |
Б |
А |
Г |
А |
Д |
А |
А |
А |
А |
А |
2 |
Катя Л. |
А |
А |
А |
А |
А |
Г |
Д |
Б |
Б |
В |
В |
3 |
Лена С. |
А |
А |
Б |
А |
В |
д |
А |
А |
Б |
В |
В |
4 |
Саша К. |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
Б |
А |
5 |
Ира Ш. |
Г |
Б |
З |
Г |
Б |
В |
В |
Б |
А |
А |
Б |
6 |
Таня Л. |
Б |
Д |
А |
Е |
А |
Г |
Б |
В |
В |
В |
А |
7 |
Витя К. |
Б |
А |
Г |
Б |
В |
Д |
Б |
А |
А |
А |
В |
8 |
Марина Д. |
А |
Г |
Д |
В |
А |
Г |
Г |
А |
Б |
А |
А |
9 |
Ольга А. |
Д |
А |
А |
Е |
Б |
А |
А |
Б |
А |
Б |
А |
10 |
Света Ж. |
Б |
Д |
Е |
Г |
В |
Б |
Г |
В |
Б |
В |
Б |
11 |
Ксюша З |
В |
А |
З |
А |
А |
Б |
Г |
В |
А |
В |
В |
12 |
Дима Л. |
Д |
Г |
А |
В |
А |
Б |
В |
В |
В |
А |
А |
13 |
Максим С. |
А |
Д |
В |
Ж |
А |
Б |
В |
А |
В |
Б |
Б |
14 |
Андрей Г. |
А |
А |
Г |
Г |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
В |
15 |
Люда А. |
А |
А |
Д |
А |
В |
А |
В |
В |
В |
Б |
В |
16 |
Игорь Т. |
Г |
Д |
З |
Б |
Г |
В |
А |
А |
В |
А |
В |
17 |
Даша П. |
А |
А |
И |
Б |
Б |
В |
В |
А |
А |
В |
А |
18 |
Катя И. |
А |
А |
Л |
Б |
Б |
Г |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Статьи о педагогике:
План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры
оценки
План проведение педсовета. Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается. Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает: - Актуал ...
Основные задачи и методы педагогического
эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...
Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования