Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Перспективы образования » Этическое поведение младших школьников » Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Страница 1

Умения, навыки и привычки, сформированные в дошкольном и младшем школьном возрасте, придают ребенку определенный эстетический об достаточно откровенно иллюстрирующий реальный уро его эстетической и общей культуры. В самом деле, ребенок должен узнать, а к тому же еще и приучить себя воплощать в своей деятельности, поведении, выражать в своем облике существующие общественные представления и нормы об эстетике внешнего вида? Очевидно, что это предпочтительнее всего делать в младшем школьном возрасте: именно в этот период ребенок впервые сталкивается с мощной и строгой оценкой его ближайшим окружением, тщательно и придирчиво отслеживающим все новые проявления личности: от прически, длинны ногтей, ее имя воротничка, стрелок на брюках, чистоты обуви, школьника в портфеле - до манеры общаться с одноклассник со старшими, отношения к украшениям, цветовой используемых в одежде тканей, привычки быть аккуратным, опрятным, добросовестно убирать за собой.

Заметим, что эта работа требует от педагога такта, терпения, нравственно-психологической культуры. Необходимо помнить, что материальные возможности родителей неодинаковы равно как и уровень их культуры - дети уже начинают осознавать это и, порой, достаточно болезненно реагируют на публичные замечания, требования учителя. Такая ситуация актуализирует необходимость учета условии жизни каждого воспитанника, индивидуальных особенностей их психики, поскольку они во многом определяют выбор средств воздействия на детей.

Одним из важных параметров эстетической культуры младшего школьника является его привычка к самообслуживанию, наведению порядка дома и в школе. Такая привычка включает себя приучение ребенка быстро и вовремя вставать, заправлять постель, умываться, чистить зубы, расчесываться, аккуратно принимать пищу, убирать за собой посуду, мыть ее, участвовать в уборке жилища, регулярно выносить мусор, соблюдать чистоту и порядок в квартире, экономить воду, газ, электроэнергию, не разговаривать громко в подъезде, не хлопать дверью - одним словом, Множество мелких и достаточно конкретных его проявления, качеств, которые в равной степени ребенок должен соблюдать и дома, и в школе. Из этих конкретных проявлений, привычек складывается нравственно-эстетический облик человека, его культура, его эстетическое кредо. Мудрый педагог - практик, Антон Семенович Макаренко пишет, что серьезные требования надо предъявлять ко всякому пустяку, на каждом шагу - к учебнику, к ручке, к карандашу, не упускает из виду он и такую мелочь, как носовой платок: "Как это не дать человеку чистого платка и не менять его каждый день.

Взрослым кажется, что все эти проявления личности маленького человека - мелочи, частные детали, но из них в совокупности - складывается целостный "портрет" ребенка, суть отношения его к миру вещей, к окружающим его людям, к их труду, к их благополучию, как, впрочем, и к

большому себе, к своему здоровью. "Вот таких мелочей в жизни коллектива очень много, из них и составляется та эстетика поведения, которая должна быть в коллективе. И эти принципиальные мелочи должны быть доведены до конца, но должны быть строго продуманы и сгармонизированы с какими-то общими принципами. Сюда относят многие мелочи, которые нельзя здесь перечислить, но они могут исполняться красиво, здорово и в связи с общим движением коллектива ."

Поступление и учеба в школе только добавляют новые трудовые обязанности ребенка: он проводит уборку класса ухаживает за цветами и животными, участвует в благоустройстве школьной территории, ее озеленении, и родители не позаботились о том, чтобы ребенок достаточный трудовой и эстетический опыт, ему б нелегко преодолевать самого себя и качественно выполнять возложенные на него функции.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Роль инновационных технологий в обучении истории
В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания. Одной из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования является переход к непрерывному, открытому образованию, которое формирует основу информационного общества. Реализация пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru