Этическое поведение младших школьников

Перспективы образования » Этическое поведение младших школьников

Первые годы пребывания в школе являются важным и ответственным этапом в развитии нравственно-эстетической культуры младших школьников, приобщении их к высоким и разнообразным нравственно-эстетическим и художественным ценностям. Накладываясь на колоссальные возможности возраста, целенаправленная деятельность школы, учителя способна придать этому процессу мощный импульс, пробудить к творческой деятельности заложенные в ребенке природой способности и дарования. Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали. Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило. Часто в качестве синонима этого слова используют понятие этика, означающее привычку, обыкновение, обычай. Этика употребляется и в другом значении — как философская наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности. Иначе говоря, нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, А.С. Макаренко, И.Ф. Харламова и др., в которых, выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Этикет как составляющая этического поведения младших школьников».

Объектом нашего исследования является нравственное поведение младших школьников.

Предмет исследования – этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Цель исследования – выявить характеристики этикета как составляющей этического поведения младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Выявить характеристики этикета как составляющей этического поведения младших школьников.


Статьи о педагогике:

Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в течение четырех царствований XIX века русская высшая и средняя школа подвергалис ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru