Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Перспективы образования » Этическое поведение младших школьников » Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Страница 2

Формирование элементарной этической культуры младших школьников связано и с разъяснением детям привычных для этого возраста проявлений - "дурного тона", громкий, вызывающий смех, хныканье, крикливость, визг, грубые и высокомерные манеры излишняя жестикуляция, уродливые ужимки, смешки использование жаргона, сленга, эпатаж и мн. др. Чем ран будет начата разъяснительная работа со школьникам в этом плане, чем активнее будет педагог взаимодействие с родителями, стремясь сформировать в воспитанниках привычки и стандарты этичного поведения, утверждая простоту и естественность их поведения и манер, пропагандируя чувство меры, тем выше вероятность того, что речь найдет в себе силы и желание избавиться от негатив привычек, будет ориентироваться на идеалы красоты и благородства в своих отношениях и поступках.

Серьезную обеспокоенность родителей и педагогов вызывает санитарно-гигиеническая культура детей, их отношение к элементарным нормам и правилам личной гигиены, состояние осанки, неестественность рабочей позы за столом, сутулость, развязная и неэстетичная походка, мешающая работе прическа, состояние освещения в классе и длительное и опасное общение ребенка с телевизором, компьютером и др. Закрепить в привычках ребенка необходимые нормы гигиены, приучить детей неукоснительно им в жизни - одна из важных задач формирования их элементарной эстетической культуры. Понятно, что без помощи родителей педагогу здесь не обойтись. Эта проблема касается и культуры умственного труда школьника, соблюдения им норм здорового образа жизни - их терпеливое разъяснение, воспитание в детях привычки жестко следовать им требуют от педагога и систематического контроля за тем, насколько ребенок выполняет эти нормы, в какой мере они стали устойчивой чертой его повседневного бытия. Отсюда необходимость отслеживать его поведение, его внешний вид, манеры, наиболее характерные черты не только в школе, но и на улице, в общественных местах, дома. Существенной чертой методики работы педагога в этом направлении должно стать предложение школьнику достойных образцов для подражания, исповедующих, бесспорно, эстетически привлекательные манеры, стилистику поведения, образ жизни. Такие примеры могут стать для школьника внешней опорой социально одобряемого и эстетичного поведения.

Достойные примеры грамотного и гармоничного внешнего вида нужны ребенку и для формирования его представлений об эстетике одежды, воспитании привычки со вкусом одеваться. Костюм ребенка должен соответствовать его возрасту, но при этом учитывать характерные тенденции-развитии молодежной одежды, своеобразие основных видов деятельности школьника. Педагог должен посоветовать родителям избегать приобретения дорогих и непрактичных вещей, не содействовать пробуждению в детях показного щегольства, высокомерия, тщеславия; родители должны понимать, что социальное расслоение, происходящее сегодня в обществе, неизбежно затрагивает и школьников, проявляясь прежде всего в одежде, а отсюда многие проблемы в жизни ребенка в коллективе - индивидуализм, отчуждение, открытая неприязнь и вражда. К сожалению, сегодня многие говорят о "демократизации" одежды, о ее "универсальном" факторе и, видимо, потому самой распространенной формой школьной одежды становится спортивный костюм, подтверждающий как раз отсутствие у ребенка (и у его родителей) нормального эстетического вкуса и элементарных представлении о личной гигиене.

Конечно, младший школьный возраст - время, как новомодные течения и стили в одежде еще не стали при этом пристального внимания детей, не получили воплощения в их внешнем облике. Но его основа, представление о том что в облике человека свидетельствует о высоком вкусе, складывается именно сейчас, а проявится много позже.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень развития грудной клетки у учащ ...

Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...

Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru