Содержание опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Следующим этапом диагностики стал анализ ответов учащихся по шкале «наличия и отсутствия познавательного интереса», для этого мы посмотрели ответы детей и поставили + или – в зависимости от отношения к предметам. Так если в ответе ребенка замечено признаки познавательного интереса «мне интересно», то мы ставим +, если же ребёнок отвечает, не знаю или ставит прочерк то ставим -.

Проанализировав ответы детей мы можем разделить детей на три группы:

У Ι группы детей познавательный интерес наиболее развит, такие дети имеют 4+, и 1-: Таня Л, Витя К, Ольга А, Ксюша З. То есть они выделяют четыре предметы, но при этом отрицают один.

У ΙΙ группы познавательный интерес выражен умеренно, такие дети имеют 3+, и 2-:

Лена С, Саша К, Ира Ш, Марина Д, Дима Л, Андрей Г. Такие дети принимают три предметы, а остальные отрицают.

У ΙΙΙ группы познавательный интерес выражен наиболее слабо, такие дети имеют только 2+, и 3-: Женя Д, Катя Л, Максим С, Люда А, Игорь Т, Даша П, Катя И.Такие дети принимают только 2 предмета, остальные отрицают.

Формирующий эксперимент

Цель: разработка и реализация серии уроков с драматическим содержанием для активизации развития познавательного интереса учащихся.

На формирующем этапе нами проводился ряд уроков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся. Главной целью была диагностика и повышение уровня познавательного интереса учащихся.

Таблица 4

Тематика проводимых уроков с драматическим содержанием

Тема урока

Цель урока

Драматическое содержание

С.Маршак «Про козла» (Приложение 4,5)

1. Образовательные:

а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение

в) литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

2 Развивающие:

а) развивать познавательный

интерес

3Воспитательные:

а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

д) воспитание критического мышления.

1 Чтение слов каждого из героев

2 Инсцинирование пьесы

Н.Носов: «Витя Малеев в школе и дома» (Приложение 6, 7, 8, 9,10,11)

1. Образовательные:

а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение в) литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

2 Развивающие:

а) развивать познавательный

интерес

3Воспитательные:

а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

д)воспитание критического мышления.

1 Чтение по ролям

2 Работа с иллюстраций

3 Рассказ придуманного содержания

4 Словесное рисование самого драматического эпизода

Н.Носов «Два друга» (Приложение12, 13)

.

1. Образовательные:

а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение в) литературоведческой пропедевтики;

в) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

2 Развивающие:

а) развивать познавательный

интерес

3Воспитательные:

а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

д)воспитание критического мышления.

1 Чтение по ролям в парах

2 Инсценирование пьесы

3 Номинации: Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д.

С.Козлов «Снежный цветок» (см. приложения 14, 15, 16,17)

1. Образовательные:

а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

в) проведение литературоведческой пропедевтики;

г) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

2 Развивающие:

а) развивать познавательный

интерес

3Воспитательные:

а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

д) воспитание критического мышления.

1 Чтение по ролям

2 Игра: «Я- художник» иллюстрация к одной из картин пьесы.

3 Инсценирование пьесы

КВН по всем урокам (Приложение 18)

1. Образовательные:

а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

в) проведение литературоведческой пропедевтики;

г) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

2 Развивающие:

а) развивать познавательный

интерес

3Воспитательные:

а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

д) воспитание критического мышления.

1 конкурс: «Ты мне - я тебе!».

2 конкурс: «Назови пьесу».

3 конкурс: «Юные художники».

4 конкурс: «Юные писатели».

5 Инсценирование

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Воспроизводяще-дополняющее повторение
Воспроизводящее повторение в обучении истории применяется при подготовке к экзаменам, а также когда важный в образовательно-воспитательном отношении материал был недостаточно усвоен школьниками. Основное внимание при этом сосредоточивается на повторении наиболее существенного и трудно запоминаемого ...

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Из истории развития средств информационных технологий
Наше время называют по-разному: и веком атомной энергии, и веком освоения Космоса, и веком кибернетики. Но все эти образные наименования объединяет одно фундаментальное понятие - информация. время стремительного развития знаний, небывалого интенсивного обмена сведениями - таков прежде всего XXI век ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru