Написание учебных работ студентами

Страница 3

Выбор того или иного метода исследования определяется:

– целью исследования;

– характером решаемых задач;

– материально-технической базой;

– квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.

Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.

Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.

Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.

Метод должен быть по возможности экономичным.

Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания (тестирование).

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru