Написание учебных работ студентами

Страница 3

Выбор того или иного метода исследования определяется:

– целью исследования;

– характером решаемых задач;

– материально-технической базой;

– квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.

Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.

Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.

Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.

Метод должен быть по возможности экономичным.

Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания (тестирование).

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка
На данном этапе исследования (в рамках формирующего этапа) было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых использовались ролевые игры, направленные на развитие диалогической речи. Ролевые игры являли собой определенную ролевую ситуацию. Основными параметрами, определяющими характер ролево ...

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников
Поскольку в дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, учится ориентироваться в нем, нахождение оптимальных способов включения ребенка в культуру и в систему социальных отношений является главной задачей реформы образования. Образование включает в себя две подсистемы: воспитание и обучение ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru