Написание учебных работ студентами

Страница 3

Выбор того или иного метода исследования определяется:

– целью исследования;

– характером решаемых задач;

– материально-технической базой;

– квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.

Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.

Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.

Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.

Метод должен быть по возможности экономичным.

Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания (тестирование).

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Основные методические положения воспитания гибкости
Положения, определяющие дозирование нагрузки при упражнениях "в растягивании" и порядок их включения в тренировочные занятия, состоят в следующем. Динамические упражнения "в растягивании" выполняются, как правило, серийно, с постепенным увеличением размаха движений до максимума. ...

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru