Написание учебных работ студентами

Страница 3

Выбор того или иного метода исследования определяется:

– целью исследования;

– характером решаемых задач;

– материально-технической базой;

– квалификацией, знаниями и опытом исследователя.

Каждый метод исследования должен соответствовать следующим требованиям:

Данные, получаемые с помощью какого-либо метода, должны быть адекватны изучаемому явлению и по возможности точными.

Метод должен быть простым и доступным, с высокой надежностью, достоверностью и воспроизводимостью результатов.

Во время исследования должна быть обеспечена безопасность жизни как испытуемого, так и исследователя.

Метод должен быть допустим с точки зрения этики и гуманности.

Метод должен быть по возможности экономичным.

Ни один из методов нельзя абсолютизировать, превращать его в единственно возможный и универсальный. Требуется совокупность исследовательских методов.

В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания (тестирование).

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru