Виды, формы организации педагогического совета
· установочный, или аналитическо – планирующий, - проводиться да начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
· тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива;
· итоговый, или итогово – организационный, - проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.
Педагогические советы подразделяются на виды. Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее встречающаяся структура годового цикла формируется из четырёх составляющих: установочный педсовет, два тематических и ещё один итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОУ.
При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут охватить все проблемы ДОУ. Возникает необходимость планировать тематику на более продолжительный период. Содержание педагогических советов должно стать системообразующим фактором для реализации, разработанной в ДОУ программы развития.
Педсоветы различают и по формам организации:
Традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; образовательный процесс педсовет
Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
Нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределение ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.
Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами.
По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:
· на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);
· доклад с содокладами;
· заседание с приглашением докладчика – специалиста.
Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада, который заменяется серией сообщений, объединённых одной тематикой.
Доклад можно построить следующим образом:
Вступление – указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом.
Основная часть – изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности.
Заключение в форме:
· выводов, если они требуются, т.е. если с целью является убеждения;
· рекомендаций, если они требуются, т.е. если защищается некий план действий;
· резюме – краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.
В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов, показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.
Статьи о педагогике:
Диагностика нравственной культуры подростков
Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, ...
Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному
языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...
Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

