Виды, формы организации педагогического совета

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » Виды, формы организации педагогического совета

Страница 2

В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:

Имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях – иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение. Ситуации – упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т.п.) В ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации – проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;

Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его;

Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решит, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;

Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;

Работа с инструктивно – директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документам, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы;

Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т.д. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними;

Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Диалог – это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Проектная технология
В данном случае это, так называемая, локальная или технология отдельного вида деятельности. Перспективной для старшей школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Это достаточно новый вид деятельности для школьников, но сожалению, ...

Психические процессы. Воображение
Воображение – это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или осмысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до её начала, предвосхитить то, чего не существует. Имен ...

Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru