Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Перспективы образования » Опытно-экспериментальное исследование развития творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству » Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству

Страница 1

Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальности и уменьшение на 10% низкого показателя. В спортивно-техническом отделе 20% набрали почти 20 баллов, 60 % набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.

В хореографическом отделе 10% достигли 20 баллов, 60% набрали от 20 до 40 баллов, 30% набрали до 60 баллов.

Результаты тестирования представлены на рисунке 2.9

Рисунок 2.9 – Повторные показатели уровня развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %

Также повторно был проведена методика С.Медника. Результаты повторного проведения задания показаны на рисунке 2.9.1

Рисунок 2.9.1 – Повторные показатели методики С.Медника на уровень оригинальности и продуктивности

Показатели повторно проведенного задания таковы: в Хореографическом отделе показатели уровня оригинальности поднялся на 5%, в СТО остался на том же уровне. Показатели уровня продуктивности остался у двух групп на том же уровне. На 15% у ХО и на 10% в СТО увеличилось количество учащихся, которые справились с заданием полностью.

Во время занятий по искусству фотографии ребята научились не бояться выражать свои чувства, они уверенно описывали все изображения, которые были представлены по ходу работы. Во время самостоятельной работы каждый ребенок пытался выразить свою индивидуальность, уникальность в сделанных своих фотографиях. Каждый учащийся пытался донести свою точку фотовидения и объяснять ее. Во время занятий, ребята активно общались друг с другом. Пытались слажено работать как в парной работе, так и в групповой работе.

В ходе проведенного исследования критерии начального уровня творческого мышления, воображения, креативности, оригинальности, уровня своей точки видения выросли до 15%, следовательно, проведенная работа позволила сформулировать следующие выводы:

1. Выявление творческого потенциала намного ярче выражается во время «внезапной ситуации», когда участники не подготовлены к предлагаемой задаче. Во время исследовательской и экспериментальной работы были созданы такие задачи. В ходе решения этих заданий, участники смогли ярко проявить свой творческий взгляд, уровень воображения, мышления и следовательно, наличие творческого потенциала.

2. Формирование творческого потенциала у подростков может быть обеспечена включением в процесс творческой работы с комплексом творческих упражнений, заданий по фотоискусству.

3. Выполнение подростками заданий, требующих гибкости, воображения, фантазии, беглости, оригинальности мышления может быть использовано как для диагностики уровня творческого потенциала подростков, так и для формирования творческого потенциала в процессе обучения.

4. Данные, полученные в результате экспериментальной работы с подростками, говорят о том, что каждый ребенок имеет запас незадействованных творческих возможностей.

Таким образом, мы видим, что после проведения творческих заданий по фотоискусству у подростков идет процесс развития творческого потенциала.

Мы выяснили, что подростковый возраст - это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этот период организм ребёнка претерпевает кардинальные изменения. Развёртывается процесс полового созревания. С этим процессом связано возникновение у подростка физического ощущения собственной взрослости. У него возникает представление о себе уже не как о ребёнке, он стремится быть и считаться взрослым. Отсюда у подростка возникает новая жизненная позиция по отношению к себе, к окружающим людям, к миру. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм ценностей и способов поведения, которые существуют среди взрослых.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Анализ технологий обучения
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.С. Афанасьеву): интегративные качества (такие ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru