Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 1

Для характеристики естественных возможностей проявления силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение изометрического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата, который он смог поднять в предварительных испытаниях до горизонтального положения в выпрямленных руках и удержать этот груз в течение 2 с. Например, мальчик “А” поднял в предварительном испытании груз, удерживаемый в каждой руке, равный 8 кг. Следовательно, для выполнения изометрического упражнения отягощение будет составлять 2,4 кг (30% от 8 кг). Силовая выносливость заключалась в том, чтобы удержать отягощение в 30% от максимальной изометрической силы как можно дольше до отказа, причём во время выполнения упражнения дыхание не задерживать.

Из табл. 3.6 видно, что показатель изометрической силы с возрастом увеличивается. Так, на начало учебного года у волейболистов 12 лет этот показатель был равен 7,3 кг, у 13-летних - на 1,4 кг больше, а у 14-летних спортсменов - на 0,6 кг больше последних. Во всех случаях различия в изометрической силе между возрастными группами оказались статистически достоверными.

Таблица 3.6 - Годовые изменения показатели изометрической силы волейболистов 12-14 лет (удержание груза на прямых руках, вытянутых в стороны), кг.

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1

d

V,%

n

Мi2

d

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

7,3

0,43

5,8

28

7,6

0,5

6,5

0,3

3,3

13

26

8,7

0,66

7,5

26

9,0

0,6

6,6

0,3

2,8

14

22

9,3

0,5

5,4

22

10,0

0,6

6,0

0,7

7,0

Через год наиболее существенный прирост в изометрической силе был зафиксирован в группе мальчиков 14 лет - 0,7 кг (t = 7,0), а в остальных группах - по 0,3 кг (соответственно t = 3,3 и 2,8). Следует напомнить, что в наших исследованиях оценивались естественные возрастные факторы изменения тех или иных физических возможностей юных волейболистов с целью характеристики их физической подготовленности. Как было отмечено выше, в изометрическом упражнении локального воздействия важно учитывать не только вес отягощения, но и время удержания его в изометрической позе. Продолжительность выполнения изометрического упражнения можно оценивать по показателям изометрической выносливости (табл. 3.7).

Из табл. 3.7 видно, что на первом испытании наиболее высокую изометрическую выносливость показали волейболисты 12 лет - 15,3 с, несколько уступили мальчики 13 лет - 15,2 с, а третьими оказались мальчики 14 лет - 14,8 с. Однако различия в показателях выносливости при статическом напряжении между возрастными группами оказались статистически недостоверными. Через год изометрическая выносливость в большей степени возросла у волейболистов 14 лет - на 0,5с (t = 3,92 при Р = 0,01). 13-летних макльчиков изометрическая выносливость увеличилась на 0,2 с (t = 1,9 при Р = 0,01), а у 12-летних волейболистов этот показатель изменился на весьма незначительную величину - 0,1 с (t = 0,4).

Таблица 3.7 - Показатели изометрической выносливости юных волейболистов 12-14 лет, с

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1

d

V,%

n

Мi2

d

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

15,3

1,4

9,2

28

15,4

1,3

8,6

0,1

0,4

13

26

15,2

1,35

8,9

26

15,4

1,8

7,7

0,2

1,9

14

22

14,8

0,7

4,8

22

15,3

0,75

4,9

0,5

3,92

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Развитие пассивного словаря
Логопедическая работа начинается с установления контакта с ребенком. Узнав от родителей, какие игрушки больше всего любит ребенок, логопед приносит их на занятия. Во время игры логопед разговаривает с ребенком, стараясь эмоционально окрасить произносимые слова, используя с этой целью интонационно-м ...

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru