Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 3

12-летние волейболисты. Первые контрольно-педагогические испытания выявили исходный уровень силовой подготовки юных спортсменов до начала эксперимента. Испытание проводилось в приседании со штангой на плечах. Волейболисты подгруппы “1” показали средний исходный результат в этом упражнении 47,5кг; их сверстники из подгрупп “2” - 52,5 и “3” - 45,0кг.

Следовательно, на первом испытании мы не обнаружили достоверных различий в силовой подготовки юных волейболистов этого возраста. Экспериментальные занятия по силовой подготовке юных волейболистов с применением различных для той или иной подгруппы методик развития силы позволили уже после двух недель тренировок получить первые значимые результаты. Все без исключения 12-летние волейболисты увеличили свои показатели в силе ног (табл. 3.9).

В первом двухнедельном цикле несколько опередили своих сверстников из других подгрупп волейболисты подгруппы “2” (+ 1,2 кг). Во втором двухнедельном тренировочном цикле преимущество получила подгруппа “1” (+ 0,9). После окончания третьего цикла волейболисты всех подгрупп улучшили результаты в приседании со штангой на плечах: “1” - на 0,5, “2” - на 0,3 и “3” - на 0,2 кг.

В последнем двухнедельном тренировочном цикле наиболее выраженный прирост оказался в подгруппе “2” - 2,4 кг, на второе место вышли волейболисты из подгруппы “3” - 1,6 кг, а в подгруппе “1” прирост составил лишь 0,4 кг.

Таблица 3.9 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 12 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

47,6

6,4

9,5

52,5

6,3

8,7

45,0

6,24

9,6

Через две недели

48,1 (0,5)

6,6

9,7

53,8 (1,2)

6,4

8,6

46,0 (0,9)

6,2

9,4

Через четыре недели

48,9 (1,4)

6,4

9,3

54,5 (1,9)

6,3

8,5

46,7 (1,6)

6,1

9,2

Через шесть недель

49,5 (1,9)

6,2

9,0

54,6 (2,2)

6,3

8,4

46,9 (1,8)

6,1

9,2

Через восемь недель

49,7 (2,3)

5,9

8,6

57,2 (4,6)

6,5

8,3

48,5 (3,4)

6,3

9,3

Прирост, %

t

3,1

0,67

7,7

1,65

5,2

1,25

Примечание: В скобках показан прирост результата по отношению к исходному результату.

В целом за два месяца экспериментальных исследований наибольший прирост в приседаниях со штангой на плечах был зафиксирован во второй подгруппе - 7,7% (t = 1,65), третья подгруппа показала второй результат - 5,2% (t = 1,25), а в первой подгруппе окончательный показатель прироста результатов составил 3,1% (рис. 3,2).

По итогам данного эксперимента можно сделать следующее обобщение. Применение трёх различных вариантов методик тренировки силы даёт положительный эффект в её приросте за два месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...

Информационный тезаурус педагогической инноватики
Подготовка и выполнение инновационных проектов и программ, организация работы по тиражированию результатов и распространению продуктов этих проектов и программ, оказание соответствующих информационных услуг предполагает поиск и обработку больших объемов информации. Организация информационного взаим ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru