Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
12-летние волейболисты. Первые контрольно-педагогические испытания выявили исходный уровень силовой подготовки юных спортсменов до начала эксперимента. Испытание проводилось в приседании со штангой на плечах. Волейболисты подгруппы “1” показали средний исходный результат в этом упражнении 47,5кг; их сверстники из подгрупп “2” - 52,5 и “3” - 45,0кг.
Следовательно, на первом испытании мы не обнаружили достоверных различий в силовой подготовки юных волейболистов этого возраста. Экспериментальные занятия по силовой подготовке юных волейболистов с применением различных для той или иной подгруппы методик развития силы позволили уже после двух недель тренировок получить первые значимые результаты. Все без исключения 12-летние волейболисты увеличили свои показатели в силе ног (табл. 3.9).
В первом двухнедельном цикле несколько опередили своих сверстников из других подгрупп волейболисты подгруппы “2” (+ 1,2 кг). Во втором двухнедельном тренировочном цикле преимущество получила подгруппа “1” (+ 0,9). После окончания третьего цикла волейболисты всех подгрупп улучшили результаты в приседании со штангой на плечах: “1” - на 0,5, “2” - на 0,3 и “3” - на 0,2 кг.
В последнем двухнедельном тренировочном цикле наиболее выраженный прирост оказался в подгруппе “2” - 2,4 кг, на второе место вышли волейболисты из подгруппы “3” - 1,6 кг, а в подгруппе “1” прирост составил лишь 0,4 кг.
Таблица 3.9 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 12 лет), кг
Периоды педагогических исследований |
Экспериментальные подгруппы | ||||||||
“1” |
“2” |
“3” | |||||||
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% | |
Исходный показатель |
47,6 |
6,4 |
9,5 |
52,5 |
6,3 |
8,7 |
45,0 |
6,24 |
9,6 |
Через две недели |
48,1 (0,5) |
6,6 |
9,7 |
53,8 (1,2) |
6,4 |
8,6 |
46,0 (0,9) |
6,2 |
9,4 |
Через четыре недели |
48,9 (1,4) |
6,4 |
9,3 |
54,5 (1,9) |
6,3 |
8,5 |
46,7 (1,6) |
6,1 |
9,2 |
Через шесть недель |
49,5 (1,9) |
6,2 |
9,0 |
54,6 (2,2) |
6,3 |
8,4 |
46,9 (1,8) |
6,1 |
9,2 |
Через восемь недель |
49,7 (2,3) |
5,9 |
8,6 |
57,2 (4,6) |
6,5 |
8,3 |
48,5 (3,4) |
6,3 |
9,3 |
Прирост, % t |
3,1 0,67 |
7,7 1,65 |
5,2 1,25 |
Примечание: В скобках показан прирост результата по отношению к исходному результату.
В целом за два месяца экспериментальных исследований наибольший прирост в приседаниях со штангой на плечах был зафиксирован во второй подгруппе - 7,7% (t = 1,65), третья подгруппа показала второй результат - 5,2% (t = 1,25), а в первой подгруппе окончательный показатель прироста результатов составил 3,1% (рис. 3,2).
По итогам данного эксперимента можно сделать следующее обобщение. Применение трёх различных вариантов методик тренировки силы даёт положительный эффект в её приросте за два месяца.
Статьи о педагогике:
Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы
организации учебного процесса
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. Ведущим видом деятельности в м ...
Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...
Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования