Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 4

Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет

- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;

- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;

- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.

Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.

13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).

У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.

Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

53,5

6,2

8,4

50,8

4,8

6,8

54,7

5,2

6,9

Через две недели

54,7 (1,2)

5,6

7,5

72,1 (1,3)

4,6

6,4

75,8 (1,1)

4,9

6,5

Через четыре недели

55,3 (1,8)

5,4

7,2

53,8 (3,0)

5,1

6,9

56,6 (1,9)

5,1

6,7

Через шесть недель

55,9 (2,4)

5,9

7,8

54,4 (3,6)

5,2

7,1

58,2 (3,5)

5,4

6,9

Через восемь недель

56,3 (2,8)

5,6

7,4

56,4 (5,6)

5,5

7,3

59,6 (4,9)

5,4

6,8

Прирост, %

t

3,8

1,2

7,9

2,86

6,5

2,9

Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Критерии отбора передового педагогического опыта
Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объекти ...

Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...

Мариинское женское училище
В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возм ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru