Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет
- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;
![]()
- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;
- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.
Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.
13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).
У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.
Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг
|
Периоды педагогических исследований |
Экспериментальные подгруппы | ||||||||
|
“1” |
“2” |
“3” | |||||||
|
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% | |
|
Исходный показатель |
53,5 |
6,2 |
8,4 |
50,8 |
4,8 |
6,8 |
54,7 |
5,2 |
6,9 |
|
Через две недели |
54,7 (1,2) |
5,6 |
7,5 |
72,1 (1,3) |
4,6 |
6,4 |
75,8 (1,1) |
4,9 |
6,5 |
|
Через четыре недели |
55,3 (1,8) |
5,4 |
7,2 |
53,8 (3,0) |
5,1 |
6,9 |
56,6 (1,9) |
5,1 |
6,7 |
|
Через шесть недель |
55,9 (2,4) |
5,9 |
7,8 |
54,4 (3,6) |
5,2 |
7,1 |
58,2 (3,5) |
5,4 |
6,9 |
|
Через восемь недель |
56,3 (2,8) |
5,6 |
7,4 |
56,4 (5,6) |
5,5 |
7,3 |
59,6 (4,9) |
5,4 |
6,8 |
|
Прирост, % t |
3,8 1,2 |
7,9 2,86 |
6,5 2,9 | ||||||
Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).
Статьи о педагогике:
Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности
студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...
Характеристика функционального состояния организма школьников
С момента рождения ребёнка и до 16 лет сердце увеличивается больше, чем в 10 раз, причём рост размеров сердца идёт неравномерно в разные возрастные периоды. Наиболее интенсивный прирост сердца наблюдается на первом году жизни и в возрасте от 13 до 17 лет. За время пубертатного периода объём сердца ...
Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

