Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет
- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;
![]()
- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;
- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.
Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.
13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).
У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.
Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг
|
Периоды педагогических исследований |
Экспериментальные подгруппы | ||||||||
|
“1” |
“2” |
“3” | |||||||
|
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% | |
|
Исходный показатель |
53,5 |
6,2 |
8,4 |
50,8 |
4,8 |
6,8 |
54,7 |
5,2 |
6,9 |
|
Через две недели |
54,7 (1,2) |
5,6 |
7,5 |
72,1 (1,3) |
4,6 |
6,4 |
75,8 (1,1) |
4,9 |
6,5 |
|
Через четыре недели |
55,3 (1,8) |
5,4 |
7,2 |
53,8 (3,0) |
5,1 |
6,9 |
56,6 (1,9) |
5,1 |
6,7 |
|
Через шесть недель |
55,9 (2,4) |
5,9 |
7,8 |
54,4 (3,6) |
5,2 |
7,1 |
58,2 (3,5) |
5,4 |
6,9 |
|
Через восемь недель |
56,3 (2,8) |
5,6 |
7,4 |
56,4 (5,6) |
5,5 |
7,3 |
59,6 (4,9) |
5,4 |
6,8 |
|
Прирост, % t |
3,8 1,2 |
7,9 2,86 |
6,5 2,9 | ||||||
Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).
Статьи о педагогике:
Задачи эффективного учителя в учебном процессе
учитель иисус информация преподавание Именно учителя являются самой важной частью любой образовательной программы, а не оборудование, учебный план и т.д Эффективные учителя отличаются от своих менее эффективных коллег тем, что они делают в классе и вот некоторые из этих вещей: а. Активное обучение ...
Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...
Дидактическая система К. Д. Ушинского
В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушински ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

