Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия
Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет
- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;
![]()
- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;
- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.
Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.
13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).
У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.
Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг
|
Периоды педагогических исследований |
Экспериментальные подгруппы | ||||||||
|
“1” |
“2” |
“3” | |||||||
|
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% |
Мi |
d |
V,% | |
|
Исходный показатель |
53,5 |
6,2 |
8,4 |
50,8 |
4,8 |
6,8 |
54,7 |
5,2 |
6,9 |
|
Через две недели |
54,7 (1,2) |
5,6 |
7,5 |
72,1 (1,3) |
4,6 |
6,4 |
75,8 (1,1) |
4,9 |
6,5 |
|
Через четыре недели |
55,3 (1,8) |
5,4 |
7,2 |
53,8 (3,0) |
5,1 |
6,9 |
56,6 (1,9) |
5,1 |
6,7 |
|
Через шесть недель |
55,9 (2,4) |
5,9 |
7,8 |
54,4 (3,6) |
5,2 |
7,1 |
58,2 (3,5) |
5,4 |
6,9 |
|
Через восемь недель |
56,3 (2,8) |
5,6 |
7,4 |
56,4 (5,6) |
5,5 |
7,3 |
59,6 (4,9) |
5,4 |
6,8 |
|
Прирост, % t |
3,8 1,2 |
7,9 2,86 |
6,5 2,9 | ||||||
Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).
Статьи о педагогике:
Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе
экспериментальной и продуктивной деятельности
Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики. Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, кот ...
Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...
Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

