Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 4

Рис. 3.2 - Прирост результатов в приседании со штангой на плечах по отношению к исходному уровню у волейболистов 12 лет

- экспериментальная подгруппа “1” - выполняла только статические упражнения;

- экспериментальная подгруппа “2” - выполняла статические и динамические упражнения в равной степени;

- экспериментальная подгруппа “3” - выполняла только динамические упражнения.

Волейболисты 12 лет адекватно реагировали на воздействие как изометрических, так и миометрических мышечных напряжений. Прирост результатов в приседании со штангой на плечах отмечался на каждом контрольно-педагогическом испытании. В то же время, гаибольший эффект в приросте силы за время эксперимента дала методика тренировки с сочетанием изометрического и миометрического упражнений.

13-летние волейболисты. Первые испытания в приседании со штангой на плечах позволили сравнить исходные показатели силы ног волейболистов 13 лет с результатами 12-летних. Так, средний показатель в приседании у 13-летних был выше на 6,8% исходного результата 12-лених спортсменов (табл. 3,10).

У 13-летних волейболистов в течение двух недель тренировочных занятий были отмечены положительные изменения результатов во всех подгруппах примерно на одном уровне прироста (табл. 4.2), то есть ни один из трех вариантов методики развития силы на данном этапе эксперимента не позволил выявить достоверного преимущества.

Таблица 3.10 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 13 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

53,5

6,2

8,4

50,8

4,8

6,8

54,7

5,2

6,9

Через две недели

54,7 (1,2)

5,6

7,5

72,1 (1,3)

4,6

6,4

75,8 (1,1)

4,9

6,5

Через четыре недели

55,3 (1,8)

5,4

7,2

53,8 (3,0)

5,1

6,9

56,6 (1,9)

5,1

6,7

Через шесть недель

55,9 (2,4)

5,9

7,8

54,4 (3,6)

5,2

7,1

58,2 (3,5)

5,4

6,9

Через восемь недель

56,3 (2,8)

5,6

7,4

56,4 (5,6)

5,5

7,3

59,6 (4,9)

5,4

6,8

Прирост, %

t

3,8

1,2

7,9

2,86

6,5

2,9

Во втором двухнедельном цикле юные волейболисты 13 лет продемонстрировали несколько более выраженные показатели своей физической подготовки. Так, наибольший прирост в силе за четыре недели показали мальчики данного возраста второй подгруппы - 3,0 кг, а вот юные волейболисты в первой и третьей подгруппах опять пришли к промежуточному финишу примерно на одном и том же уровне прироста силы (соответственно 1,8 и 1,9 кг).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Опыт работы по развитию у детей количественных представлений в группе «Почемучки»
Развитие у детей среднего дошкольного возраста количественных представлений в нашей группе идет по трем направлениям: работа на занятиях; работа в повседневной жизни(специально организованная деятельность, самостоятельная деятельность детей); работа дома. На каждом занятии по формированию элементар ...

Развитие скоростно-силовых качеств
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Скоростно-силовые качества в настоящее время рассматриваются не как производное от силы и быстроты, а ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru