Модульные технологии обучения истории

Страница 1

Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия обязательных, взаимосвязанных средств, приемов и методов, объединенных в систему, которая гарантирует прогнозируемый результат.

В связи с этим, в старшей школе постепенно набирает популярность модульная технология, получившая известность с 1972 года, когда в педагогике она называлась " модульная система".

После Всемирной конференции ЮНЕСКО 1972 г. в Токио, где обсуждались проблемы образования взрослых, модульная система (технология) была признана как наиболее эффективная для непрерывного обучения не только для взрослых, но и для старшеклассников. Этот вид образовательной технологии широко применяется в школе.

Современная старшая профильная школа страдает от насыщенности учебных программ: один предмет сменяется другим в течение дня, на изучение некоторых из них отведен всего один час в неделю, хотя уровень сложности изучаемого материала достаточно высок. Форсированное прохождение материала (чаще всего традиционными методами) препятствует усвоению, главным, здесь выступает прохождение программы. Такая ситуация особенно актуальна для изучения общественных дисциплин, в том числе и истории, в старшей школе, где необходимо изучить и усвоить большие объемы учебного материала.

Фрагментарное включение уроков-уроков, коллоквиумов, семинаров, зачетов в практику преподавания общественных дисциплин в среднем звене общеобразовательной школы (5-8 классы) логично вырастает в модульную систему преподавания в старших (9-11) классах.

Методика модульной системы основана на представлениях о том, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации.

Таким образом, логично использовать блоковую (модульную) организацию подачи материала. А именно: лекция (урок изучения нового материала), семинар. Исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков). Коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).

Применение модульной системы прочно вошло в практику преподавания и может быть изучена с помощью модульной системы.

Модульная технология интересна и эффективна для старшей школы тем, что она позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и устоявшиеся методические рецепты традиционной системы. Неотъемлемой частью модульной технологии является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников. Что реально повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала. Модульная технология позволяет варьировать темпы прохождения материала и его структуру, то есть, строится в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения исторических знаний. Системность в подборе приемов и методов создает комплекс взаимозависимых дидактических условий, содействующих быстрому продвижению в развитии учащихся при изучении истории. Как показывает опыт, применение технологии приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся. Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить:

блочное (модульное) построение учебного материала;

мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;

преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя по усвоению знаний и умений;

организация самоконтроля и внешнего контроля формирования учебной деятельности, усвоения учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя.

Модульная технология по сравнению с традиционной формой обучения, применяющейся в старшей школе, имеет ряд преимуществ:

Гибкость (подвижность элементов структуры проблемного модуля). Возможность дифференцирования и индивидуализации. Интеграция содержания обучения; технологическая динамичность и взаимозаменяемость приемов и методов обучения, системы контроля и оценивания достижений учащихся. Возможность прогнозирования учебной деятельности с учетом особенностей учебного материала и специфики конкретного коллектива учащихся:

Прозрачность и динамичность структуры, этапов технологи при сохранении преемственности этапов технологии, ее целостности.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...

Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...

Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru