Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 2

Анализ данных исследования говорит о том, что юные волейболисты подросткового возраста проявляют более выраженную способность к прогрессу такого физического качества, как выносливость. Однако, по нашему мнению, более эффективную картину реакции организма школьников на выполнение изометрического упражнения локального воздействия даёт интегральный показатель - коэффициент нагрузки Кн, так как в нём учитывается не только время статического усилия, но и вес отягощения.

Коэффициент нагрузки (Кн) находился по формуле:

Кн = Р * t,

где Р - груз, удерживаемый во время выполнения изометрического упражнения в кг, t - время удержания этого груза в минутах. Время удержания груза или выполнения статического упражнения фиксировалось в секундах, а для расчёта коэффициента нагрузки изометрического упражнения переводилось в минуты.

Очевидно, нет необходимости говорить о том, что относительная сила человека без учёта абсолютной силы не всегда объективно отражает физические возможности человека. Так, чем выше исходный максимальный результат, тем выше и относительный силовой показатель. Следовательно, школьники, которые удерживали больший вес груза, часто проигрывали по времени его удержания тем, кто удерживал груз меньшего веса, хотя он и был равен у обоих 30% от максимального. Тем не менее, при подсчёте коэффициента нагрузки этот фактор, как оказалось, играет большую роль в выявлении физических возможностей подростков (табл. 3.8).

Из таблицы 3.10 видно, что Кн с возрастом увеличивается. Так, если у 12-летних волейболистов этот показатель был равен 33,0 кг/мин (на первом испытании), то у 13-летних - на 6,5 кг/мин больше, а у 14-летних- на 1,9 кг/мин больше, чем у 13-летних волейболистов.

В конце учебного года отмечается увеличение изометрической силы и выносливости по показателям Кн. Но наибольший прирост этого показателя у был зафиксирован в группе 14-летних волейболистов - 4,5 кг/мин. Юные волейболисты 13 и 12 лет значительно им уступили в интегральном показателе изометрической силы и выносливости (соответственно 2,1 и 2,4 кг/мин). Следовательно, использование изометрического упражнения локального воздействия позволяет получить достаточно достоверный и очень информативный показатель в трёх её формах изометрической силы, изометрической выносливости и их коэффициента нагрузки (то есть интегрального показателя мышечных усилий).

Мы также задались вопросом, какой же из вышеназванных факторов играет большую роль в получении интегрального показателя изометрического напряжения (Кн) ?

Анализ статистических данных показал, что в наибольшей степени Кн коррелирует с изометрической силой, то есть величиной веса, удерживаемого в изометрической позе (r = 0,875). Корреляция между временем и Кн составляла также существенную величину, но была значительно меньшей - r =0,567.

Таблица 3.8 - Показатели коэффициента нагрузки при выполнении изометрического упражнения напряжения (Кн) волейболистов 12-14 лет, кг/мин

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

М1

d

V,%

n

Мi2

d

V,%

Dмi2-мi1

t

12

56

33,0

1,9

5,9

58

35,4

2,5

7,2

2,4

5,5

13

72

39,5

2,6

6,8

74

41,6

2,9

6,9

2,1

4,6

14

63

41,4

2,6

5,8

65

45,9

2,8

6,1

4,5

9,0

В этом эксперименте использовалось изометрическое упражнение “Поза конькобежца” и приседания со штангой на плечах. Как было отмечено выше, экспериментальные исследования проводились в отдельных возрастных группах юных волейболистов 12-14 лет, поэтому отдельно остановимся на результатах исследований в каждой из этих возрастных подгрупп. Методика проведения эксперимента описана в Главе 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Уровень физической подготовленности
Показатели быстроты движений, которые определялись тестовым бегом на 30 метров, были проанализированы, и на основе этого анализа нами была создана Диаграмма 9. На ней четко видна положительная динамика показателей: уменьшение показателей ниже среднего на 47,8%. Так же как и положительная динамика в ...

Применение метода проектов в начальной школе
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые с ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru