Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 5

К третьему контрольно-педагогическому испытанию (через шесть недель) выраженный прирост по отношению к предыдущему результату оказался у волейболистов третьей подгруппы - 1,6 кг, в то время как во второй подгруппе волейболисты 13 лет прибавили за это же время лишь 0,6 кг; столько же было и в первой подгруппе. В итоге за шесть недель общий прирост результатов в приседании со штангой на плечах составил во второй и третьей подгруппах соответственно 3,6 и 3,5 кг. В первой подгруппе этот показатель был несколько ниже - 2,4 кг.

Последняя двухнедельная силовая подготовка позволила волейболистам 13 лет второй подгруппы значительно увеличить отрыв в приросте силы от своих сверстников. Так, за последние две недели они прибавили к своим лучшим результатам еще 2 кг, в то время как в третьей подгруппе прирост составил 1,4 кг, а - в первой подгруппе, лишь - 0,4 кг.

В итоге общий показатель прироста силы ног за период эксперимента по отношению к исходному результату был наивысший во второй подгруппе - 7,9%, в первой - 3,8% и в третьей подгруппе - 6,5%.

Статистический анализ полученных результатов эксперимента позволяет говорить о том, что методика тренировки силы, в которой в равной степени сочетаются изометрические и миометрические, оказалась наиболее эффективной (t = 2,86). На втором месте по эффективности стоит методика с применением только миометрических напряжений. Выполнение же только изометрических упражнений хотя и даёт прирост в силе, но значительно меньшей величины.

14-летние волейболисты. По исходным показателям в приседании со штангой на плечах 14-летние спортсмены достоверно не отличались от 13-летних. Очевидно, это связано со специфичностью данного упражнения, каким является приседание со штангой на плечах. Но если судить по показателю индивидуального состояния развития силы подростков, то в группе 14-летних мальчиков наблюдается меньше различий, нежели в группе волейболистов 13 лет (табл. 3,11).

Таблица 3.11 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 14 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

53,4

4,6

6,3

54,7

4,4

5,9

51,8

3,4

4,8

Через две недели

74,8 (1,4)

4,4

5,9

55,4 (0,7)

4,7

6,2

52,7 (0,9)

3,6

5,2

Через четыре недели

55,3 (1,9)

4,4

5,8

56,5 (1,8)

5,2

6,8

52,8 (1,0)

3,9

5,4

Через шесть недель

55,0 (1,6)

4,6

6,2

57,6 (2,9)

4,7

6,4

53,6 (1,8)

3,6

4,9

Через восемь недель

55,2 (1,8)

4,7

6,3

59,3 (4,6)

5,0

6,3

55,2 (3,4)

3,9

5,2

Прирост, % t

2,45

1,08

6,15

1,97

5,6

2,56

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...

"Гайденс"-эксперимент
В 2000 году на базе СШ № 15 г. Ростова, в рамках ситуативной стадии коррекционной работы была начата реализация "гайденс"-эксперимента. Предыстория системы "гайденс" как техники изучения личности школьников восходит к традициям американской школы, где еще в начале XX века в круп ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru