Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении изометрического упражнения локального воздействия

Страница 5

К третьему контрольно-педагогическому испытанию (через шесть недель) выраженный прирост по отношению к предыдущему результату оказался у волейболистов третьей подгруппы - 1,6 кг, в то время как во второй подгруппе волейболисты 13 лет прибавили за это же время лишь 0,6 кг; столько же было и в первой подгруппе. В итоге за шесть недель общий прирост результатов в приседании со штангой на плечах составил во второй и третьей подгруппах соответственно 3,6 и 3,5 кг. В первой подгруппе этот показатель был несколько ниже - 2,4 кг.

Последняя двухнедельная силовая подготовка позволила волейболистам 13 лет второй подгруппы значительно увеличить отрыв в приросте силы от своих сверстников. Так, за последние две недели они прибавили к своим лучшим результатам еще 2 кг, в то время как в третьей подгруппе прирост составил 1,4 кг, а - в первой подгруппе, лишь - 0,4 кг.

В итоге общий показатель прироста силы ног за период эксперимента по отношению к исходному результату был наивысший во второй подгруппе - 7,9%, в первой - 3,8% и в третьей подгруппе - 6,5%.

Статистический анализ полученных результатов эксперимента позволяет говорить о том, что методика тренировки силы, в которой в равной степени сочетаются изометрические и миометрические, оказалась наиболее эффективной (t = 2,86). На втором месте по эффективности стоит методика с применением только миометрических напряжений. Выполнение же только изометрических упражнений хотя и даёт прирост в силе, но значительно меньшей величины.

14-летние волейболисты. По исходным показателям в приседании со штангой на плечах 14-летние спортсмены достоверно не отличались от 13-летних. Очевидно, это связано со специфичностью данного упражнения, каким является приседание со штангой на плечах. Но если судить по показателю индивидуального состояния развития силы подростков, то в группе 14-летних мальчиков наблюдается меньше различий, нежели в группе волейболистов 13 лет (табл. 3,11).

Таблица 3.11 - Результаты контрольно-педагогических испытаний в приседании со штангой на плечах (волейболисты 14 лет), кг

Периоды педагогических исследований

Экспериментальные подгруппы

“1”

“2”

“3”

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Мi

d

V,%

Исходный показатель

53,4

4,6

6,3

54,7

4,4

5,9

51,8

3,4

4,8

Через две недели

74,8 (1,4)

4,4

5,9

55,4 (0,7)

4,7

6,2

52,7 (0,9)

3,6

5,2

Через четыре недели

55,3 (1,9)

4,4

5,8

56,5 (1,8)

5,2

6,8

52,8 (1,0)

3,9

5,4

Через шесть недель

55,0 (1,6)

4,6

6,2

57,6 (2,9)

4,7

6,4

53,6 (1,8)

3,6

4,9

Через восемь недель

55,2 (1,8)

4,7

6,3

59,3 (4,6)

5,0

6,3

55,2 (3,4)

3,9

5,2

Прирост, % t

2,45

1,08

6,15

1,97

5,6

2,56

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...

Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...

Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru