Виды, формы организации педагогического совета

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » Виды, формы организации педагогического совета

Страница 3

Дискуссия - обсуждение какого- либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения.

Особенности дискуссии:

· предполагает конструктивное взаимодействие,

· поиск группового соглашения в виде общего мнения или консолидированного решения

Правила ведения дискуссии истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому.

Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б.

Дискуссия не социалистическое соревнование, в ней не может быть победителей.

Нельзя превращать реплику в доклад.

Каждый имеет право на своё мнение.

Если вы не можете за 3 минуты высказать свои аргументы, значит, с ними что-то не так.

Критикуются идеи, а не люди.

Организация дискуссии - дело непростое. Особое внимание надо обратить на создание благоприятной психологической обстановки. Первый шаг – рассадить участников по кругу. Главное – создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы не популярным и неожиданным оно не было. Успех или неуспех дискуссии определяется формированием проблемы и вопросов. Чем при этом надо руководствоваться? Вопросы должны быть спорными, т.е. такими, на которые можно ответить и «нет» и «да». Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии: способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы?

Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.

Признаки – условия для педагогического совета – деловой игры наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический (игровой) коллектив;

· имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей и назначение на них участников игры ( чаще всего разыгрываются социальные роли: педагоги, дети, родители, администрация ДОУ, органы власти и др.);

· реальное различие интересов, мнений, точек зрения самих участников;

· соблюдение игровых правил и условий;

· наличие игрового стимулирования: соревнование в общественной активности, экспертная оценка личного и коллективного вкладов, общественная оценка результата игровой деятельности.

Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определёнными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.

Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, по какой – либо проблеме или за определённый период. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Система дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Основные задачи воспитания
Система воспитания призвана обеспечить: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры; - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение ...

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru