Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка

Перспективы образования » Формирование диалогических навыков с помощью ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе » Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка

Страница 1

На данном этапе исследования (в рамках формирующего этапа) было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых использовались ролевые игры, направленные на развитие диалогической речи.

Ролевые игры являли собой определенную ролевую ситуацию. Основными параметрами, определяющими характер ролевой ситуации, являлись наличие единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками общения. Ученики принимали на себя различные роли и вели себя в соответствии с ними. На данном этапе детям были предложены диалоги, определённые ситуации, дополнительные материалы для входа в роль.

Ролевые игры мы проводили по следующему алгоритму:

Распределение ролей (дети сами их выбирают - с психологической точки зрения для них это защитная маска, то есть они не бояться совершить ошибку, так как это не они совершают ошибку, а их персонаж);

Ознакомление с правилами игры;

Подбор необходимого инвентаря, декораций, по необходимости;

Для снятия языкового барьера, можно обсудить фразы, выражения, вопросы, которые можно использовать в данной игре по данной теме;

Проведение игры. Учитель наблюдает, контролирует, ни в коем случае не вмешивается в процесс игры.

Одна из первых ролевых игр, которые я проводила, была игра по карточкам, суть которой заключалась в том, чтобы ученики разыграли диалог, проявив свою творческую активность в процессе создания образа своего персонажа, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (Приложение 3). Учащиеся были поделены на пары, им было предложено выбрать карточку с ситуацией и разыграть её. Вначале мы разобрали, что именно они должны сделать, затем мы перевели незнакомые слова, выстроили структуру диалога, а после этого у каждой пары было 5-7 минут на подготовку. Затем учащиеся по очереди выходили к доске и показывали мини-сценку, остальные оценивали и искали ошибки.

При работе с игрой «Подарок на Рождество» для преодоления языковых трудностей на доске были выписаны опорные вопросы, например: «What do you like doing?; What things do you like?; Whom are you want to be?». Каждый участник игры получает 2 карточки. На одной из них указываются приписываемые ему интересы, увлечения и привычки, на другой – подарок, который он хочет вручить кому–либо из группы. Чтобы подарок доставил радость, нужно подробнее узнать об интересах, увлечения и привычках друг друга. Это можно сделать с помощью вопросов и ответов в ходе группового общения.

Аналогичная работа велась с другой игрой «Знакомство».

Дети проявили явный интерес, старались показать мимикой, интонацией, стремились не ошибаться в произношении. Но были и стеснительные, робкие дети, которые все еще не решались проявить фантазию, не стремились участвовать в уроке добровольно, боялись плохой отметки. С этой целью была организована игра «Семейная уборка», в ходе которой ученикам раздавались карточки с ситуациями и героями. Учащиеся работали в группах по 4 человека, составляли диалоги, а затем выступали перед всем классом. Самые сообразительные и театральные учащиеся использовали дополнительный материал и делали сценки самостоятельно.

Существенным признаком активного участия в диалогах стало произнесение фраз с интонацией. Прежде всего, это является показателем интереса ребенка, а также его готовности воспринимать материал, а также является показателем понимания сказанных фраз. В ходе игры дети не просто использовали уже заученные фразы, а отражали эмоции своих персонажей посредством голоса, жестов и интонаций, к тому же использовали дополнительную лексику и выражения. Таким образом, происходило полноценное понимание каждого сказанного слова, что в дальнейшем позволило увеличить словарный запас и использовать лексический материал в других ситуациях, включая его в уже известные либо новые выражения.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными места­ми, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru