Особенности работы школы с многодетной семьей

Страница 1

По мнению Ю.П. Азарьева работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения. Рассмотрим проблемы многодетных семей, с которыми чаще всего сталкивается школа и социальный педагог. Это могут быть многодетные семьи, где ребенок может жить в постоянных ссорах родителей, где родители могут быть пьяницы иди наркоманы, хронически больными или инвалидами. Современные условия добавили еще и безработицу родителей. А.В. Мудрин выявил, что во многих многодетных семьях, если это особенна не благополучная семья у ребенка наблюдается отклонение в поведении.

А.С. Алексеева, Т.М. Плоткин выделяет такие понятия, как психологический климат в семье. Это устойчивый эмоциональный настрой, когда в семье общность, любовь и доброжелательность взрослых положительно влияют на ребенка.

В современных условиях, когда на семью возлагается вся ответственность за воспитание и содержание детей, поддержка престарелых, важно суметь создать такую внутреннею обстановку, климат семьи, которые бы обеспечивали соответствующие условия для этого.

Л.И. Маленкова говорит о том, что социальному педагогу и школе приходится сталкиваться с различными проблемами семьи.

Это:

- больные дети, дети-инвалиды;

- родители инвалиды, пенсионеры;

- половая распущенность и проституция;

- алкоголики и наркоманы;

- дети - бродяги;

- развод родителей.

А.В. Мудрин признает, что первоочередная задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

К предупреждению относиться материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий предоставление льгот, социальной помощи. Школа кроме педагогических проблем, работая с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.

И.В. Гребенникова отмечает, что главной целью является необходимость мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в третьих, определить пути выхода из кризиса.

В чем состоит работа школы по оказанию помощи многодетной семье?

1-е. Проконсультировать семью в возможности получения различных пособий и льгот, о порядке их получение.

2-е. Помочь увеличить доходы семьи, помочь в заработке взрослых и детей, в получении кредита, если семья решит открыть какое-нибудь предприятие.

3-е. Помочь матери, которая оказалась одна с детьми и без работы. Ей нужна такая работа, чтобы она надолго не оставляла детей одних.

4-е. Многие родители нуждаются в помощи педагога. Консультации можно проводить и групповые индивидуальные. Можно объединить родителей больных детей или родителей, дети которых пойдут в первый класс, или родителей, испытывающих трудности в общении с детьми и.т.п.

5-е. Работая с семьей, следует обращать внимание на положение ребенка в семье. Предварительно необходимо собрать всю информацию о семье: в школе, у соседей, в поликлиники. Следует напомнить, что кроме физического насилия существует насилие эмоциональное, когда на ребенка не обращают внимания, насмехаются, одергивают, критикуют. Это ведет к психическому расстройству ребенка.

6-е. Работая с семьей алкоголиков или наркоманов, полезно решить в первую очередь вопрос об определении детей в детский дом или в дом ребенка. При лишении родительских прав - передачу детей в благополучные семьи. Затем решать вопрос о принудительном лечении родителей (Ю.В. Василькова).

Многодетная семья обращается к педагогу по поводу трудоустройство подростка, за которым нужен постоянный контроль.

Сейчас стала популярной благотворительность. Важно, чтобы не оказались в стороне семьи, глее много детей. Вместе с семейными социальными работниками организуются ярмарки по продаже игрушек, вещей, обуви.

Социальный педагог совместно с общеобразовательным учреждением обязан выполнять основные функции в работе с многодетной семьей.

Ю.В. Василькова выделяет такие функции как:

- диагностическая (изучение особенности семей и степени влияние микросреды);

- прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностик семьи);

- организационно - коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения);

- правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);

- предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения );

- социально - бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи);

- социально - психологическая (осуществление не отложной психологической помощи);

- организаторская (обеспечение культурно - досуговой. Спортивно - оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).

Задачи:

- раскрыть сущность функции многодетной семьи;

- выявить проблемы семьи в современных социально-экономических условиях;

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Творчество и творческие способности
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Творчество трактуется как социальн ...

Структура и подготовка лекции
В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение. Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru