Особенности работы школы с многодетной семьей

Страница 2

- определить типы и особенности современной семьи;

- определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка;

- определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей;

- закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.

Для изучения семьи существует определенный алгоритм.

Важно изучить:

- состав семьи, структуру;

- жилищно-бытовые условия;

- материальная обеспеченность;

- вспомогательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

- характер взаимоотношений в семье:

а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и др.);

б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, отчужденность, мелочная опека, независимость, бесконтрольность);

в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый, из которого стремиться привлечь её на свою сторону; запуган авторитарным отношениям, неуверен в себе; на положении "золушки");

г) отношение ребенка к родителям

Такая работа школы включает близкое знакомство социального педагога или классного руководителя с семьей. Если семья неблагоприятная, то это помогает, например, в возможности получения различных пособий и социальных льгот.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...

Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Рабочая программа «Чудеса в ладошке» по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нра ...

Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы; - углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе пла ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru