Особенности работы школы с многодетной семьей

Страница 2

- определить типы и особенности современной семьи;

- определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка;

- определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей;

- закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.

Для изучения семьи существует определенный алгоритм.

Важно изучить:

- состав семьи, структуру;

- жилищно-бытовые условия;

- материальная обеспеченность;

- вспомогательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

- характер взаимоотношений в семье:

а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и др.);

б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, отчужденность, мелочная опека, независимость, бесконтрольность);

в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый, из которого стремиться привлечь её на свою сторону; запуган авторитарным отношениям, неуверен в себе; на положении "золушки");

г) отношение ребенка к родителям

Такая работа школы включает близкое знакомство социального педагога или классного руководителя с семьей. Если семья неблагоприятная, то это помогает, например, в возможности получения различных пособий и социальных льгот.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня проводилось на базе специализированного образовательного учреждения МДОУ «Ромашка» с. Рыбное Мотыгинского района Красноярского края. В эксперименте принимало участие ...

Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
Для реализации цели работы – исследования возможностей цифровой лаборатории «Архимед» для применения в урочной и внеурочной деятельности по химии нами был применен метод анкетирования. Анкетирование – метод сбора первичного материала в виде письменного опроса респондентов с целью сбора информации с ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru