Особенности работы школы с многодетной семьей

Страница 2

- определить типы и особенности современной семьи;

- определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка;

- определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей;

- закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.

Для изучения семьи существует определенный алгоритм.

Важно изучить:

- состав семьи, структуру;

- жилищно-бытовые условия;

- материальная обеспеченность;

- вспомогательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

- характер взаимоотношений в семье:

а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и др.);

б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, отчужденность, мелочная опека, независимость, бесконтрольность);

в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый, из которого стремиться привлечь её на свою сторону; запуган авторитарным отношениям, неуверен в себе; на положении "золушки");

г) отношение ребенка к родителям

Такая работа школы включает близкое знакомство социального педагога или классного руководителя с семьей. Если семья неблагоприятная, то это помогает, например, в возможности получения различных пособий и социальных льгот.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Ролевая игра: её место и роль в педагогическом процессе на уроках английского языка
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмо ...

Методическая реализация технологии дистанционного обучения
Проведя тестирование учащихся, мы пришли к выводу, что большинство учащихся наиболее заинтересованы в изучение темы web-программирования. Проанализировав Государственный стандарт по специальности можно сделать вывод, что web–программирование почти не рассматривается по стандарту, поэтому мы решили ...

Методы профессионального самосовершенствования педагога
После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru