Особенности работы школы с многодетной семьей
- определить типы и особенности современной семьи;
- определить механизмы влияние семьи на социализацию и развитие личности ребенка;
- определить цель, задачи, функции, содержание, формы и методы работы социального педагога и школы с семьей;
- закрепить умение и технологические приемы работы социального педагога и школы с многодетной семьей.
Для изучения семьи существует определенный алгоритм.
Важно изучить:
- состав семьи, структуру;
- жилищно-бытовые условия;
- материальная обеспеченность;
- вспомогательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);
- характер взаимоотношений в семье:
а) между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и др.);
б) между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, отчужденность, мелочная опека, независимость, бесконтрольность);
в) позицию ребенка в семье (педагогически оправдана; "кумир семьи"; объект постоянных ссор взрослых, каждый, из которого стремиться привлечь её на свою сторону; запуган авторитарным отношениям, неуверен в себе; на положении "золушки");
г) отношение ребенка к родителям
Такая работа школы включает близкое знакомство социального педагога или классного руководителя с семьей. Если семья неблагоприятная, то это помогает, например, в возможности получения различных пособий и социальных льгот.
Статьи о педагогике:
Второй этап развития географии городов России
Быстрый рост числа городов, реконструкция старых городов в связи с индустриализацией потребовали разработки новых подходов в градостроительстве, отвечающих динамическому характеру современного города. Появились новаторские схемы “развивающегося города” Н.А. Ладовского, параллельного развития основн ...
Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей
младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...
Упражнения, применимые к развитию устной речи
В системе упражнений для обучения аудированию можно выделить две группы. Одна из них включает в себя упражнения, направленные на отработку отдельных составляющих элементов деятельности. Такие упражнения развивают механизмы аудирования, фонетический и интонационный слух, вырабатывают навыки узнавани ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования