Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями

Перспективы образования » Особенности работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями

Самое важное в жизни человека – это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою, собственную семью. Именно в семье создаются ценности, ориентиры, которые в дальнейшем будут определять всю его жизнь. Здесь он впервые получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Именно члены семьи – те люди, которые помогают познать ребенку, что такое добро, счастье, любовь – те социальные потребности, что так необходимы человеку. Семья – это маленький мирок, в котором живет каждый из нас, и так хочется, чтобы в нем царило понимание и любовь.

Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия для формирования полноценного семейного коллектива. И это обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного выполнения семьей воспитательной функции.

В семье с несколькими детьми, по мнению Т.В. Афанасьевой, совсем иная воспитательная ситуация, чем в семье с одним ребенком. Детям приходится делить между собой любовь, внимание, заботы родителей, а "не купаться" в них, как это частенько выпадает на долю единственного ребенка. Но это компенсируется особыми отношениями и эмоциональными связями в их общем детском мирке, где дети проводят много времени, имеют свои секреты, тайны, уживчивыми, восприимчивыми к радостям и бедам брата или сестры.

По мнению Ю.В. Васильковой. Одной из проблемы родителей многодетной семьи является помощь утвердиться детям в своих стремлениях, добиться результатов, но так чтобы никто не был обойденным и униженным. Если ослабить контроль над соперничающими детьми, то это может привести к нарушению взаимоотношений между ними, развитию применительно межличностных реакций (зависть, злорадство, агрессия).

По мнению Ю.А. Азаровой, условия для развития старших и младших детей, растущих в одной семье, не остаются раз и навсегда данными. С годами меняются условия жизни семьи, да и сами родители. Поэтому первый, второй и.т.д. ребенок, придя в мир, встречаются с несколько иными мамой и папой: робко овладевающими премудростями воспитания или умудренными педагогическим опытом. Прибавьте к этому столь распространенную ревность старшего ребенка в связи с рождением младшего и станет ясно, что и в семье с несколькими детьми педагогическая ситуация далеко не простая, она требует от родителей чуткости, понимания внутреннего мира собственных детей и постоянная работа над собой.

В своей работе автор ставит перед собой ряд задач:

1 Проследить исторический путь становлении семьи как социальной ячейки общества.

2 Изучить различные типологии семей и особенности их развития.

3 Рассмотреть особенности и методы работы общеобразовательных учреждений с многодетными семьями.


Статьи о педагогике:

Нравственная культура как философско-педагогическая проблема
Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. Но одними из самых привлекательных, важных и сложных объектов познания являются культура и ее носитель и творец - человек. Культура имеет много источников: и все то, чт ...

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект
Для лучшего понимания социально-педагогической роли ценностных ориентаций учителей, их месте в образовании ребенка, нам следует рассмотреть понятия «школа» и «воспитание» в более широком социальном понятии. Школа – это сложный целостный социальный институт, который не сводим к простому объединению ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru