Формирование диалогических навыков с помощью ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе
Настоящее содержание данной работы посвящено проблеме использования ролевых игр на уроках английского языка в процессе формирования диалогических навыков. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
По мнению Гальсковой Н.Д., диалог является самой естественной формой общения в классе. На любом этапе урока речь учителя обращена к ученикам и учащиеся тем или иным способом вовлекаются в диалогическое общение как с учителем, так и с другими учащимися.
Актуальность темы исследования на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающей простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками обрела обучение, как и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема, для применения ее в начальных классах, так как именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.
Проблема исследования – будут ли ролевые игры эффективным способом формирования навыков диалогической речи на уроках английского языка в начальной школе.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать значение ролевых игр в формировании диалогических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
Объект исследования – процесс формирования диалогических навыков учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
Предмет исследования - ролевые игры как эффективный способ формирования диалогических навыков на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования – если на уроках английского языка использовать ролевые игры, то процесс обучения навыкам диалогической речи будет более успешным и эффективным.
Задачи исследования:
Дать определение устной речи и диалогической речи.
Раскрыть психологические возрастные особенности младшего школьного возраста.
Определить роль игры на уроке английского языка в младших классах.
Разработать комплекс упражнений по использования ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе; апробировать его на практике; выработать методические рекомендации.
Методы исследования:
Организационные:
планирование
подготовка
построение исследования
Метод прогноза:
выдвижение гипотезы исследования
Интерпретационные:
анализ и изучение профессиональной литературы
перенимание практического опыта преподавателей
анализ периодических изданий по данной тематике
анализ существующих обучающих программ, применяемых с целью обучения английскому языку
Практические:
наблюдение за учебной деятельностью школьников и организацией обучения в начальной школе
проведение опытно-исследовательской работы и анализ ее результатов.
- Психолого-возрастные особенности младшего школьного возраста
- Устная речь как форма общения
- Особенности развития диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
- Ролевая игра: её место и роль в педагогическом процессе на уроках английского языка
- Методика проведения опытно - исследовательской работы
- Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
- Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка
- Анализ достигнутых результатов и методические рекомендации
Статьи о педагогике:
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...
Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе
Говоря о коммуникативном развитии учащихся младших классов следует отметить, что младшие школьники недостаточно полно раскрывают связи между явлениями. Хотя младшие школьники практически владеют основами построения теоретических понятий и готовы к теоретическим обобщениям (это является важнейшим пс ...
Анализ деятельности ДОУ «Солнышко» по патриотическому воспитанию
дошкольников
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МКДОУ «Махневский детский сад №1» общеразвивающего вида). Целью МКДОУ «Махневский детский сад №1» являет ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования