Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 1

На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слесарей-ремонтников. Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку различного оборудования, машин и агрегатов.

Слесарь-ремонтник может работать в различных областях производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки. Перед началом ремонта слесарь-ремонтник знакомится с чертежами машины и ее техническими характеристиками, которые указаны в ее паспорте. Выявляет неисправности и устраняет их. Слесарь-ремонтник должен не только наладить и испытать отремонтированное оборудование, но и полностью подготовить его к работе.

Условия труда слесаря-ремонтника могут быть самыми различными. Он может работать в ремонтно-механическом цеху или бригаде, а также индивидуально в качестве дежурного ремонтного слесаря. Слесари-ремонтники работают как в закрытых помещениях у стационарных рабочих мест, так и на свежем воздухе, в частности при ремонте сельскохозяйственного оборудования.

Особенности характера трудовой деятельности слесаря-ремонтника

Медицинские противопоказания к выбору профессии обусловлены в основном двумя причинами: первая и основная - характер труда или условия производственной среды, в которой осуществляется работа по какой-то конкретной профессии, могут оказать неблагоприятное влияние на течение хронического заболевания, способствовать обострениям и прогрессированию, вторая - имеющееся заболевание или анатомический дефект, препятствующий качественному выполнению работы. Именно поэтому необходимо знать об особенностях трудовой деятельности той или иной профессии. Безусловно, каждый юноша или девушка имеет право на свободный выбор профессии. Однако опросы школьников показали, что, как правило, подростки не осведомлены об условиях, характере и интенсивности предстоящего труда и не учитывают возможного неблагоприятного влияния профессионально-производственных факторов.

Каждый фактор среды оказывает вредное или опасное влияние на организм человека в тех случаях, когда параметры его выходят за пределы допустимых. Такое влияние чаще всего проявляется в профессиональных заболеваниях.

Анализ литературных источников, посвященных изучению санитарно-гигиенических условий и физиологических характеристик труда слесарей-ремонтников, свидетельствуют о том, что при возникновении профессиональных заболеваний одним из ведущих условий является вынужденное рабочее положение (поза). Для слесарей-ремонтников характерно вынужденное положение тела и характер работы, затрудняющий диафрагмальное и реберное дыхания. В результате ухудшается вентиляция легких, появляется боль в области поясницы, плечевого пояса, спины, рук.

Поэтому одним из решающих общих условий высокой производительности труда остается общая работоспособность, основанная на крепком здоровье и нормальном физическом развитии. Успешное выполнение физических тяжелых работ связано с развитием общей выносливости организма, статической выносливости мышц плечевого пояса, спины и рук.

Интеллектуальное напряжение в сочетании с эмоциональной нагрузкой в условиях производства, способствует напряжению лимбико-кортикальной системы, которая отвечает за интегративную функцию центральной нервной системы (ЦНС), а именно - обеспечивает такие функции, как: память, внимание и мышление.

Активность информационно-управляющих структур организма зависит от состояния анализаторских (слуховых, зрительных) систем. Так, их высокая чувствительность обеспечивается формированием в циклических взаимосвязях организма режима ожидающей реверберации возбуждений. Характерной особенностью является преобладание функции замыкательного характера, обеспечивающее помимо сличения поступающего потока сенсорной информации, сопоставление всех данных при принятии дальнейших оперативных действий.

Снижение активности слухового анализатора у рабочих связано с воздействием интенсивного шумового фактора. Производственный шум - совокупность звуков различной интенсивности и частоты, беспорядочно изменяющихся во времени.

Многочисленными исследованиями установлено, что если раздражитель действует чрезмерно сильно и длительное время, то быстро наступает утомление. По своему утомляющему воздействию точка звука неравноценна (чем выше звук, тем это воздействие больше). Отмечается стойкое понижение слуха при воздействии шума тоном 4096 Гц (независимо от частоты шума). Вместе с тем шум интенсивностью более 90 ДБ даже при низкой частоте оказывает утомляющее действие.

Воздействие мощных шумовых волн на человека обусловлено не столько механическим изменением органов слуха, сколько перенапряжением нервных центров слухового анализатора. Отрицательное действие шума приводит к замедлению скорости нервных реакций, понижает внимание. Действуя на вегетативную нервную систему, чрезмерный шум вызывает изменение ритма деятельности пульса, отрицательные сдвиги кровяного давления, что может приводить к утомлению и даже некоторым заболеваниям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ обучения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче данных практически в любую точку земного шара. Не ...

Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru