Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
При создании оптимальных условий для деятельности зрительного анализатора необходимо учитывать, что эффективность зависит не только от освещенности, но и от таких важных функций глаза, как контрольная чувствительность, острота зрения, быстрота различения деталей и устойчивость ясного видения. Известно, что максимальной контрастной чувствительности (способность глаза различать яркость окрашенной поверхности) обеспечивается яркостью фона в пределах 100 3200 кд/кв.м. За пределами этих величин она понижается. На контрастную чувствительность влияют размеры осматриваемых деталей.
Быстрота зрительного восприятия повышается по мере увеличения освещения. Она быстро возрастает при освещении в 70-75 лк. Медленнее при освещении в 1000-1200 лк. и более. Четкое восприятие предмета глаз сохраняет определенное время. Устойчивость ясного видения зависит от характера выполняемой работы, условий производственной среды, в частности, от продолжительности освещения (с улучшением освещения резко повышается продолжительность ясного видения) .
Также имеют место такие неблагоприятные производственные факторы как наличие мелкодисперсной минерально-металлической пыли, смазочно-охлаждающих жидкостей разного состава.
В производственных условиях наряду с другими факторами нередко отмечается вибрация тела. Вибрацией называют малые механические колебания, возникающие в упругих телах или телах, находящихся под воздействием переменного физического поля.
При изучении действия вибрации на организм человека следует в первую очередь учитывать частоту колебаний. Развитие вибрационной болезни возникает при нижней границе частоты колебаний 35 Гц и верхней 25 Гц. При вибрационной болезни понижается острота осязания, тактильной, температурной и болевой чувствительности. Наиболее выраженные симптомы вибрационной болезни связаны с отрицательными изменениями кровеносных сосудов.
Частота заболеваний определяется величиной дозы, а особенности клинических проявлений формируется под влиянием спектра вибраций. Длительное её воздействие на организм (или отдельные его части, чаще всего руки) может привести к нарушению периферического кровоснабжения, что влечет за собой некоторые функциональные ухудшения .
Общими санитарно-гигиеническими особенностями условий труда являются: неблагоприятный микроклимат (влажный, нагревающий, охлаждающий), измененный аэроинный и газовый состав воздуха, пыль, шум, вибрация. Перечисленные факторы при несоблюдении гигиенических нормативов в достаточно продолжительном времени воздействия могут привести к снижению остроты слуха, неблагоприятным изменениям в центральной и вегетативной нервной системе, различным заболеваниям кожи и сердечно-сосудистой системы.
При анализе рабочего процесса слесаря-ремонтника было выявлено: воздействие прерывистой вибрации осуществляется на фоне непостоянного шума, превышающего допустимые уровни на 15-19 дБ, значительных физических усилий (до 130 Н), интенсивной загрязненностью рабочей зоны (концентрация в несколько раз выше ПДК).
Таким образом, из-за нарушения ритмичности труда и отдыха, связанного с режимом работы, под воздействием санитарно-гигиенических условий и характера самой работы в организме происходят глубокие сдвиги в физиологических функциях, которые способствуют возникновению профессиональных заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Отягощения отдельных частей опорно-двигательного аппарата, приводят к ослаблению систем участвующих в движении.
Профессия слесаря-ремонтника требует значительного напряжения внимания, зрения, выполнения точно координированных движений рук, сохранения вынужденной рабочей позы. Слесарные операции при выполнении ручным способом требуют значительных мышечных усилий. При этом в осуществлении собственно рабочих движений участвует относительно небольшая масса мышц.
Физиологические требования к лицам, работающим по профессии слесарь-ремонтник
В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей - десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями технологии и условий труда и выражаются в специфике трудовой деятельности (в том числе сенсорных и интеллектуальных по восприятию, переработке информации, принятию решений и двигательных по практическому воздействию операций), а всем этим обусловлены неодинаковые требования к функциональным возможностям, физическим и другим качествам людей, профессионально занимающихся тем или иным видом труда.
Главной задачей профессиональной успешности и надежности работающих является установление оптимального соответствия рабочего избираемой профессии, как по состоянию здоровья, так и по психофизиологическим и индивидуально-типологическим особенностям. Общеизвестно, что несоответствие индивидуальных особенностей человека требованиям профессии может быть источником самых неблагоприятных последствий, как для физического, так и для психического здоровья .
Статьи о педагогике:
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...
Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...
Модульные технологии обучения истории
Преподавание в школе требует обновления, методики в большей мере, чем в основной. Старшей школе предъявляются новые требования к организации учебной деятельности школьников, предпринимаются попытки ее технологизации, то есть разрабатывается комплекс оптимальных дидактических условий взаимодействия ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования