Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 3

Учащиеся, поступающие на учебу в средние профтехучилища, подвергаются обязательным предварительным осмотрам, которые осуществляются медицинскими комиссиями, для правильного решения вопросов профессиональной пригодности к избранной профессии.

Предварительные медицинские осмотры абитуриентов имеют определенную специфику: в целях дифференциальной диагностики различных функциональных отклонений от патологии необходимо обращать особое внимание на выявление возрастных морфофункциональных отклонений.

При наличии у подростков функциональных отклонений, в частности в области сердечно-сосудистой, дыхательной системы, терапевт должен быть предельно внимательным. Нельзя игнорировать даже незначительные функциональные отклонения, так как многие из них могут быть причиной ограничения профессиональной пригодности сначала при освоении, а потом и при работе по профессии слесарь-ремонтник.

Большое значение при оценке физического развития придается состоянию опорно-двигательного аппарата, к которому при обучении профессии предъявляются повышенные требования. К нарушениям опорно-двигательного аппарата относятся как функциональные (незначительные) отклонения в осанке, так и деформации различных частей костного скелета - позвоночника, грудной клетки, таза, стопы. Последние могут быть врожденными и приобретенными. Врожденными дефектами считаются аномалии развития позвонков (их сращение, клиновидная форма, увеличение или уменьшение числа ребер и их сращение и др.). К нарушениям опорно-двигательного аппарата предрасполагают заболевания, перенесенные в раннем детстве (рахит, инфекционные болезни). Хирургу необходимо детально обследовать состояние опорно-двигательного аппарата (функции мышц и суставов, верхние и нижние конечности, дефекты костей и пальцев). Следует также обратить внимание на особенности патологии, характерные для подростков, а именно: на бугристость большеберцовых костей под собственной связкой надколенника (болезнь Шлаттера), головок метаторзальных костей при подошвенном сгибании пальцев (болезнь Келлера), а также на тыльную поверхность лучезапястного сустава при пальпации полулунной кости (болезнь Кинбека), так как на опорно-двигательный аппарат приходится одна из основных нагрузок при работе слесаря-ремонтника.

Отоларингологу наряду с определением остроты слуха (слышимость шепотной и разговорной речи) необходимо исследовать состояние слухового нерва, так как профессия связана с воздействием производственного шума, слизистую носоглотки, носовое дыхание, придаточные полости носа, вестибулярный аппарат.

Зачисление молодежи в средние профтехучилища может производиться только при наличии заключения медицинской комиссии о пригодности к избранной профессии.

Одной из актуальных задач современной медицины труда является разработка критериев профессиональной пригодности с использованием подходов, включающих изучение индивидуальных свойств нервной системы, особенности личностей, психических процессов. Принято считать профессионально значимыми те психофизиологические функции, без определенного уровня развития которых успешное освоение профессии и адаптация невозможны.

В процессе учебы и работы профессия предъявляет повышенные требования к особенностям высшей нервной деятельности (силе, подвижности, уравновешенности основных нервных процессов, корково-подкорковым взаимоотношениям и взаимоотношениям сигнальных систем), чувствительности анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, тактильного, вестибулярного), к свойствам внимания, памяти и так далее. Профессия слесаря-ремонтника требует высокой мышечно-суставной и тактильной чувствительности, развитого линейного глазомера, памяти и внимания.

Качество выполнения трудовых заданий связано со степенью напряженности труда, а также с воздействием неблагоприятных факторов производственной среды. Влияние на работоспособность сочетания неблагоприятных факторов производства приводит к физиологическим изменениям и смещению баланса психологического профиля. Эти данные лежат в основе успешности, надежности и безаварийности работы, так как активация полушарий мозга не обусловливает успешности адаптации, но обеспечивает резервные возможности, высокую пластичность, легкость вовлечения центров в формирование сопряженных доминантных очагов возбуждения и торможения.

Основные требования для работающих по профессии слесарь-ремонтник:

- физическое состояние не ниже среднего;

- высокая общая выносливость организма;

- хорошее состояние и функционирование центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сосудов и систем головного мозга, глазодвигательного аппарата;

- способность точно чувствовать и дозировать наибольшие по величине силовые напряжения;

- статическая выносливость мышц спины, устойчивость к гиподинамии;

- способность быстро овладевать навыками движений руками, пальцами рук, быстрые и точные движения руками, пальцами рук, способность согласовывать движения рук и пальцев, хорошая подвижность суставов рук;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся . ...

Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...

Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru