Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 5

Она определяется с помощью водяного или сухого спирометра. Для измерения ЖЕЛ надо медленно сделать максимальный вдох, взять в рот мундштук, зажать нос и плавно равномерно выдохнуть. При определении ЖЕЛ необходимо учитывать позу испытуемого.

Определялась с помощью сухого спирометра. Обследуемый сначала делал 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производил максимальный вдох, после чего спокойный плавный максимальный выдох. Процедуру повторяли трижды, после чего регистрировался наибольший показатель.

Для оценки индивидуальной величины ЖЕЛ на практике она сравнивалась с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным эмпирическим формулам. Так, исходя из показателей роста обследуемого в метрах и его возраста в годах (В), ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам:

для мужчин: ДЖЕЛ = 5,2´рост - 0,029´В - 3,2;

для мальчиков до 17 лет:

при росте до 1,65 м –ДЖЕЛ = 4,53´рост - 3,9,

а при росте свыше 1,65 м - ДЖЕЛ = 10´рост - 12,85.

Пневматахометрия (ПТХ). Пневмотахометрия - метод определения скорости воздушной струи при максимально быстром вдохе и выдохе, а следовательно (согласно закону Пуазейля), и пропускной способности бронхиального древа.

Максимальная объемная скорость патока воздуха измеряется с помощью пневмотахометра (литр/сек). Для определения максимальной скорости на выдохе надо ручку прибора поставить в положение "выдох", взять трубку в руку, сделать максимальный вдох, вложить мундштук трубки в рот, плотно обхватив его губами, и выполнить через рот максимально полный и в тоже время максимально короткий выдох. Показания шкалы прибора снимаются визуально. Для определения максимальной объемной скорости на вдохе переводят ручку пневмотахометра в положение "вдох" и, сделав предварительно максимальный выдох, выполняют форсированный вдох. Производится три замера, после чего в протокол заносится максимальный результат вдоха и отдельно выдоха.

Одним из показателей физического развития организма служит сила мышц. В настоящее время хорошо изучена сила различных мышц. Однако чаще всего пользуются определением силы мышц кисти (кистевая сила) и спины (становая сила), которые являются суммарными показателями силы мышц, участвующих в осуществлении движения определенного типа.

Сила мышечного напряжения кистей. Сила мышц кисти измерялась ручным динамометром. Кистевой динамометр имеет овальную форму и представлен стальной пружиной, степень сжатия которой регулируется стрелкой.

Динамометр с предельным усилием, но без рывка и каких- либо дополнительных движений сжимается рукой, отведенной в сторону. Проводится три замера, после чего в протокол заносится наибольший результат с точностью до 2 килограмм.

Мышечная выносливость кистей рук. Силовая выносливость – это способность человека к продолжительному мышечному сокращению, то есть она характеризует способность продолжать мышечную работу при развивающемся утомлении.

Выносливость кистей рук определяется с помощью фиксирования времени поддержания мышечного усилия соответствующего 75% максимальной мышечной силы, путём сжатия кистевого динамометра.

Сила мышечного напряжения спины. Становой динамометр состоит из упругого элемента, имеющего вид кольца, к которому жестко крепится корпус с передаточным механизмом, рукоятка и крюк, надевающийся на соединительную планку с подставкой для упора ног.

Рукоятку станового динамометра располагается на уровне коленных суставов. На крюк динамометра надевается соединительная планка, один из зацепов которой (в зависимости от роста испытуемого) соединяется с подставкой для упора ног. Испытуемый должен встать на подставку, согнувшись, взяться двумя руками за рукоятку. При этом руки и ноги должны быть выпрямлены. С максимальной силой он тянет рукоятку вверх, выпрямляя при этом туловище. Повторяется это движение 5 раз с интервалом в несколько минут.

Методы исследования психофизических показателей

Успешность освоения подростком профессии при сохранении им высокой работоспособности и хорошего состояния здоровья во многом определяется соответствием индивидуальных психофизиологических особенностей организма требованиям избранной профессии.

Неправильный, без учета индивидуальных особенностей выбор подростком профессии может быть причиной затруднений в ее освоении, низкой производительности труда, смены профессии в дальнейшем. Между тем эти же подростки могли бы успешно овладеть другими профессиями, требования которых соответствуют их индивидуальным особенностям [9].

Психофизиологические особенности отдельных видов трудовой деятельности вошли составной частью в профессиографию психофизиологическое описание профессии, что позволило сделать более активным психофизиологический анализ деятельности. Совершенствование методов психофизического анализа было в основном связано с анализом движений и таких их характеристик, как скорость, сила в определенные интервалы времени одновременно с параллельной регистрацией тех физиологических функций, которые преимущественно обеспечивают выполнение этих работ. В результате было показано, что физическая работа сопровождается выраженными функциональными сдвигами вегетативных функций, степень которых отражает тяжесть и интенсивность физической работы. Полученные данные послужили основанием для рационализации труда, разработки режимов труда и отдыха, рекомендаций по безопасности труда и профессиональному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Психолого – педагогические особенности развития младших школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru