Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 5

Она определяется с помощью водяного или сухого спирометра. Для измерения ЖЕЛ надо медленно сделать максимальный вдох, взять в рот мундштук, зажать нос и плавно равномерно выдохнуть. При определении ЖЕЛ необходимо учитывать позу испытуемого.

Определялась с помощью сухого спирометра. Обследуемый сначала делал 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производил максимальный вдох, после чего спокойный плавный максимальный выдох. Процедуру повторяли трижды, после чего регистрировался наибольший показатель.

Для оценки индивидуальной величины ЖЕЛ на практике она сравнивалась с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным эмпирическим формулам. Так, исходя из показателей роста обследуемого в метрах и его возраста в годах (В), ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам:

для мужчин: ДЖЕЛ = 5,2´рост - 0,029´В - 3,2;

для мальчиков до 17 лет:

при росте до 1,65 м –ДЖЕЛ = 4,53´рост - 3,9,

а при росте свыше 1,65 м - ДЖЕЛ = 10´рост - 12,85.

Пневматахометрия (ПТХ). Пневмотахометрия - метод определения скорости воздушной струи при максимально быстром вдохе и выдохе, а следовательно (согласно закону Пуазейля), и пропускной способности бронхиального древа.

Максимальная объемная скорость патока воздуха измеряется с помощью пневмотахометра (литр/сек). Для определения максимальной скорости на выдохе надо ручку прибора поставить в положение "выдох", взять трубку в руку, сделать максимальный вдох, вложить мундштук трубки в рот, плотно обхватив его губами, и выполнить через рот максимально полный и в тоже время максимально короткий выдох. Показания шкалы прибора снимаются визуально. Для определения максимальной объемной скорости на вдохе переводят ручку пневмотахометра в положение "вдох" и, сделав предварительно максимальный выдох, выполняют форсированный вдох. Производится три замера, после чего в протокол заносится максимальный результат вдоха и отдельно выдоха.

Одним из показателей физического развития организма служит сила мышц. В настоящее время хорошо изучена сила различных мышц. Однако чаще всего пользуются определением силы мышц кисти (кистевая сила) и спины (становая сила), которые являются суммарными показателями силы мышц, участвующих в осуществлении движения определенного типа.

Сила мышечного напряжения кистей. Сила мышц кисти измерялась ручным динамометром. Кистевой динамометр имеет овальную форму и представлен стальной пружиной, степень сжатия которой регулируется стрелкой.

Динамометр с предельным усилием, но без рывка и каких- либо дополнительных движений сжимается рукой, отведенной в сторону. Проводится три замера, после чего в протокол заносится наибольший результат с точностью до 2 килограмм.

Мышечная выносливость кистей рук. Силовая выносливость – это способность человека к продолжительному мышечному сокращению, то есть она характеризует способность продолжать мышечную работу при развивающемся утомлении.

Выносливость кистей рук определяется с помощью фиксирования времени поддержания мышечного усилия соответствующего 75% максимальной мышечной силы, путём сжатия кистевого динамометра.

Сила мышечного напряжения спины. Становой динамометр состоит из упругого элемента, имеющего вид кольца, к которому жестко крепится корпус с передаточным механизмом, рукоятка и крюк, надевающийся на соединительную планку с подставкой для упора ног.

Рукоятку станового динамометра располагается на уровне коленных суставов. На крюк динамометра надевается соединительная планка, один из зацепов которой (в зависимости от роста испытуемого) соединяется с подставкой для упора ног. Испытуемый должен встать на подставку, согнувшись, взяться двумя руками за рукоятку. При этом руки и ноги должны быть выпрямлены. С максимальной силой он тянет рукоятку вверх, выпрямляя при этом туловище. Повторяется это движение 5 раз с интервалом в несколько минут.

Методы исследования психофизических показателей

Успешность освоения подростком профессии при сохранении им высокой работоспособности и хорошего состояния здоровья во многом определяется соответствием индивидуальных психофизиологических особенностей организма требованиям избранной профессии.

Неправильный, без учета индивидуальных особенностей выбор подростком профессии может быть причиной затруднений в ее освоении, низкой производительности труда, смены профессии в дальнейшем. Между тем эти же подростки могли бы успешно овладеть другими профессиями, требования которых соответствуют их индивидуальным особенностям [9].

Психофизиологические особенности отдельных видов трудовой деятельности вошли составной частью в профессиографию психофизиологическое описание профессии, что позволило сделать более активным психофизиологический анализ деятельности. Совершенствование методов психофизического анализа было в основном связано с анализом движений и таких их характеристик, как скорость, сила в определенные интервалы времени одновременно с параллельной регистрацией тех физиологических функций, которые преимущественно обеспечивают выполнение этих работ. В результате было показано, что физическая работа сопровождается выраженными функциональными сдвигами вегетативных функций, степень которых отражает тяжесть и интенсивность физической работы. Полученные данные послужили основанием для рационализации труда, разработки режимов труда и отдыха, рекомендаций по безопасности труда и профессиональному обучению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи о педагогике:

Сравнительный анализ учебников 5-6 классов
В курсе математики 5-6 классов текстовые задачи решают практически с первых уроков. Основными авторами учебников являются: Виленкин Н.Я и др. Математика 5,6. Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика 5,6. Зубарева И.И, Мордкович Л.Г. Математика 5,6. Дорофеева Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика 6. Если сравнив ...

Основные задачи и методы педагогического эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru