Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 9

Краткая характеристика прикладной действенности некоторых видов спорта, которые возможно использовать как профилирующие для обучающихся профессии слесарь-ремонтник, приведена в Таблице 1. А основные особо рекомендуемые виды спорта с краткой характеристикой воздействия на организм в Таблице 2.

Наиболее приемлемой формой реализации ППФП по анализу литературы, экспериментальных исследований авторов и методик представляется применение круговой тренировки. Именно поэтому были разработаны примерные комплексы упражнений круговой тренировки для развития физической подготовленности учащихся профессионально-технической школы со специализацией слесарь-ремонтник. Структура комплексов представлена в Таблицах 3-6. Из многообразия имеющихся физических упражнений выбраны те, которые в наибольшей степени соответствуют возрастно-половым особенностям подростков и специфике осваиваемой профессии это профилированные общеразвивающие упражнения, упражнения в фоновых движениях, упражнения сходные с основными рабочими движениями.

Одним из основных аспектов представляемого варианта круговой тренировки – это направленность физических упражнений на воспитание конкретного двигательного качества в одном занятии, При этом учитываются физиологические закономерности формирования двигательных качеств.

Задача: воспитание ловкости. Комплексы приведены в Таблице 3.

Ловкость - это способность овладевать новыми двигательными навыками и быстро их перестраивать в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. В основе ловкости лежит точность движений.

Ловкость характеризуется специфичностью, т. е. способность к быстрому овладению одними движениями не всегда связана со способностью к обучаемости другим движениям. На практике это значит, что способность ловко управлять телом и отдельными его частями не имеет между собой жесткой связи. В то же время, если движения сходны по своим биомеханическим характеристикам, эффект переноса тренированности существует, следовательно, способность к выполнению сложно-координированных движений тесно связана с ранее накопленным двигательным опытом. Чем большим объемом двигательных навыков располагает индивидуум, тем быстрее он освоит новое движение. Отсюда можно сделать вывод, что каждое новое движение строится на наборе простых движений, освоенных ранее.

Развитие ловкости предполагает специальную тренировку с использованием следующих методических приемов:

1) необычных исходных положений;

2) зеркального выполнения упражнений;

3) изменения скорости, темпа движений и их пространственных границ;

4) смены способа выполнения упражнений;

5) усложнения упражнений дополнительными движениями;

6) изменения противодействий занимающихся при групповых или парных упражнениях.

В этом плане наиболее эффективными являются упражнения из акробатики, баскетбола, волейбола, спортивной и художественной гимнастики, легкой атлетики (прыжки в высоту, с шестом). Прекрасным средством совершенствования способности к управлению своим телом во времени и пространстве служат прыжки на батуте и в воду.

Задача: воспитание быстроты одиночного движения и частоты движений. Комплексы приведены в Таблице 4.

Быстрота - это способность человека выполнять движение в минимально короткое время без наступления утомления. Как физическое качество, она представляет собой совокупность относительно независимых компонентов:

1) скрытого (латентного) времени двигательной реакции;

2) скорости одиночного движения;

3) частоты (темпа) движений.

Для практики физической культуры и спорта наибольшее значение имеет частота движений, для производственной - все ее стороны.

Время простой двигательной реакции характеризуется скрытым временем реагирования на сигнал и в значительной степени определяется природой самого сигнала (свет, звук и т.д.), наследственностью, возрастом, профессией, тренированностью и т.п. В возрасте 10-18 лет время зрительно-моторной реакции укорачивается с 0,290 до 0,230 секунды.

Способность быстро реагировать на сигнал - важное профессиональное качество слесарей-ремонтников. Наиболее ценными в плане повышения профессионально-прикладной физической подготовленности являются спринтерский бег, фехтование, бокс, баскетбол.

Скорость одиночного движения отдельных частей тела, осуществляемых различными мышечными группами, неодинакова и подчиняется такой закономерности: скорость движения в суставах дистальных частей тела выше, чем в проксимальных. Таким образом, скорость движения пальца кисти, предплечья больше, нежели скорость движения плеча, туловища, шеи. Эта закономерность сохраняется в течение всей жизни человека.

Скорость одиночного движения определяется сократительными свойствами мышц, их силой, биомеханическими характеристиками. Эта способность хорошо тренируется в возрасте 14-20 лет с помощью спортивных игр, спринтерского бега, фехтования, бокса, настольного тенниса и при различных метаниях.

Частота движений характеризует способность человека к выполнению максимального количества движений в небольшом, порядка 10-15 с, отрезке времени. Частота движений и скорость одиночного движения тесно связаны между собой, и поэтому частота движении в дистальных суставах выше, чем в проксимальных.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Содержание и последовательность изложения
Тема «Электролиз растворов и расплавов» логически продолжает изучение закономерностей протекания химических реакций, смещения равновесия обратимых процессов и является одним из существенных вопросов теории растворов. Многие вопросы промышленности, металлургии связаны с явлением гидролиза солей, пос ...

Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru