Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»

Страница 11

Статическая выносливость определяется временем подержания заданного усилия. Способность в течение определенного времени поддерживать максимальное усилие тесно вязана с величиной статической силы, в то время как держание усилия, равного половине максимума, зависит в большей степени от вегетативного обеспечения. Статическая выносливость, так же как и статическая сила, связана с изометрическим режимом работы мышц. Принципиальное различие при воспитании этих качеств состоит в интенсивности и времени действия факторов. Кратковременные (5-10 с) максимальные усилия приводят к развитию статической силы, более длительные развивают статическую выносливость. К типичным упражнениям, развивающим статическую выносливость, относятся: удержание ног в положении «угла» в упоре; висы на прямых и согнутых руках удержание различных отягощений на плечах в положен полуприседа или наклона; упор лежа на полу согнув pуки и т.п. в течение 15-20 с. и более.

Динамическая (силовая) выносливость может быть охарактеризована как способность к выполнению предельной работы заданной мощности в течение предельного времен Как правило, подобная работа совершается от 40-50 с и до нескольких минут. Связана она либо с перемещением собственного тела, либо предметов незначительного (20-40% с максимума) веса. Наиболее приемлемым методом воспитания этого качества является метод повторных усилий «до отказа» (он предполагает повторение движений 15-30 раз. Увеличение скорости приводит к росту «взрывной» силы, увеличение веса снаряда или величины сопротивления - увеличению динамической силы, и только работа в среднем темпе свыше 20 с. способствует развитию силовой (динамической) выносливости. Можно рекомендовать подтягивания, лазанье по канату, поднимание ног в висе, разгибание рук в упоре, упражнения в сопротивлении с партнером, наклоны назад и т.д., т. е. упражнения, которые, как правило, выполняются в течение 40-50 секунд.

Задача: воспитание общей (аэробной) выносливости. Комплексы представлены в Таблице 6.

Выносливость - это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. По Н.В. Зимкину, понятие «выносливость» определяется как возможность длительного сохранения работоспособности в различных видах физической работы. Биологическая сущность выносливости весьма разнообразна не только при различных формах трудовой деятельности, но и при физических упражнениях. Поэтому определение понятия выносливости как способности человека выполнять работу умеренной мощности длительное время за счет большинства мышц также будет верно. Следовательно, не существует выносливости вообще: она формируется применительно к конкретным видам деятельности со специальным характером морфологических, физиологических, биохимических изменений в организме.

В спортивной практике под общей, или аэробной, выносливостью понимают способность организма длительное время работать в условиях устойчивого состояния, то есть такого состояния, когда потребность в кислороде соответствует его поглощению. Такая выносливость имеет место работе с участием не менее 70% мышечной массы. Примером ее могут служить бег и плавание на длинные дистанции, лыжные и велосипедные гонки, гребля академическая и т.п. Успешная деятельность в этих видах спорта тесно связана с аэробными возможностями, т. е. способное организма доставлять, потреблять и усваивать необходимое количества кислорода. Показателем аэробной производительности служит величина максимального потребления кислорода (МПК). Этот показатель чрезвычайно вариабелен и зависит от многих наследственных и средовых факторов. Увеличиваясь с возрастом, он остается большим у мужчин, тесно связан с весом тела (особенно мышечной массой определенной степени обусловливается генетическим аппаратом.

С точки зрения анатомии и физиолог доставка кислорода к мышечной ткани зависит от состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, количества, состава крови. Ведущая роль при этом принадлежит сердечной деятельности, точнее, величине ударного и минутного объемов крови в рабочих условиях. Наибольшие значения МПК, а следовательно, и большая аэробная выносливость характерны для спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта с умеренной или большой мощностью работы.

Основные методы развития общей выносливости - равномерный и повторный. Сущность этих методов заключается в их названии. Необходимо помнить, что аэробная выносливость совершенствуется при длительной работе ЧСС примерно равной 140 уд/мин.

Достаточно длительная, а главное, регулярная работе таком режиме способствует профилактике сердечно-coсудистых заболеваний и заболеваний органов дыхания.

При планировании средств профессионально-прикладной физической подготовки учитывается тот факт, что упражнения на развитие координации движений, точности мышечно-суставного чувства и мышечных усилий должны предшествовать упражнениям па выносливость и развитие силы мышц. Последние отличаются высокой интенсивностью, достаточно утомительны и поэтому снижают эффективность тренировки нейрорегуляторных механизмов, лежащих в основе координации мышечно-суставного чувства и точности мышечных усилий.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи о педагогике:

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Теоретико-методические основы тренинга
Подготовка будущих педагогов и психологов к педагогическому общению - сложный многосторонний процесс, предполагающий ориентир на целостное развитие личности педагога и психолога. Эта проблема рассматривается в исследованиях многих ученых. В одних работах объектом исследования становится процесс фор ...

Разноуровневое обучение
Разноуровневые задания разработаны в соответствии с Положением о десятибалльной системе оценивания учебных достижений учащихся, основанной на 5 уровнях усвоения. Во избежание перегрузки учащихся работу нужно планировать с учетом отдельных заданий одного или нескольких уровней Выполнение таких задан ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru