Роль физического воспитания при освоении профессии

Страница 1

Нормальная полноценная жизнь достигается хорошим здоровьем. Здоровье - главная ценность жизни человека. Здоровье позволяет человеку сохранить больше бодрости, энергию, подвижность и достичь долголетия.

Изучение состояния здоровья организованных коллективов во взаимосвязи с физическим воспитанием является чрезвычайно важным для обоснования профилактических мероприятий и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Влияние физического воспитания на состояние здоровья подростков

Определение понятия здоровья много. В большой медицинской энциклопедии здоровье характеризуется как состояние человека, когда функции его организма и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Академик Н. М. Амосов полагает, что здоровье человека определяется количеством его, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций. И.И. Брехман определяет здоровье как "способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях разных изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации . ".

Состояние здоровья подростков - один из наиболее чувствительных и интегральных показателей, отражающих влияние на организм многих факторов. Особую остроту приобретает проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в условиях, в которых многофакторность неблагополучных климатических и экологических воздействии носит чрезвычайный характер, что встречается при неблагоприятном воздействии производственных факторов. В этих условиях у подростка возникает дополнительное напряжение функциональных систем, что способствует формированию скрытых, а затем и явных отклонении в состоянии здоровья.

Физическое воспитание – педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель физического воспитания - разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

Основные задачи физического воспитания подростков следующие: забота о здоровье, содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов.

Основные используемые при этом средства: физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среды), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т.п.). Для студентов профессиональных учреждений основными формами физического воспитания являются учебные и факультативные (по избранным видам спорта) физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Целью физического воспитания молодежи всегда являлось достижение не спортивных результатов, а высокого уровня здоровья, который необходим для продуктивной в социальном и экономическом отношении жизни, в частности при освоении профессии, гармоническом развитии личности, формировании таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества. Опосредованным результатом и следствием целенаправленного использования физического воспитания являются повышение эффективности труда, снижение аварийности, травматизма и даже гибели людей. Действующие программы физического воспитания подростков в профессиональных учреждениях предусматривают в первую очередь решение этих задач.

Несмотря на всю актуальность медицинских показателей здоровья, они не дают исчерпывающей информации, необходимой для оперативного управления оздоровительной работой в профессионально-технической школе. Поэтому медицинские показатели здоровья должны быть дополнены такими следующими критериями, как:

• психофизиологическое развитие;

• функциональное состояние;

• физическая подготовленность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...

Петербургский воспитательный дом Дворец К.Г. Разумовского
2 (14) мая 1797 года император Павел I издал указ о передаче под покровительство императрицы Марии Федоровны и придании самостоятельного статуса Петербургскому воспитательному дому, открытому известным просветителем и педагогом И. И. Бецким. Воспитательный дом разместился в центре Санкт-Петербурга ...

Развитие интереса к труду взрослых в ходе использования игр
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы выяснили, что для младшего школьника характерен высокий уровень любознательности, он эмоционально реагирует на всё новое, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств. Младший школьник с желанием выполняет трудные ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru