Роль физического воспитания при освоении профессии

Страница 1

Нормальная полноценная жизнь достигается хорошим здоровьем. Здоровье - главная ценность жизни человека. Здоровье позволяет человеку сохранить больше бодрости, энергию, подвижность и достичь долголетия.

Изучение состояния здоровья организованных коллективов во взаимосвязи с физическим воспитанием является чрезвычайно важным для обоснования профилактических мероприятий и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Влияние физического воспитания на состояние здоровья подростков

Определение понятия здоровья много. В большой медицинской энциклопедии здоровье характеризуется как состояние человека, когда функции его организма и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Академик Н. М. Амосов полагает, что здоровье человека определяется количеством его, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций. И.И. Брехман определяет здоровье как "способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях разных изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации . ".

Состояние здоровья подростков - один из наиболее чувствительных и интегральных показателей, отражающих влияние на организм многих факторов. Особую остроту приобретает проблема сохранения здоровья подрастающего поколения в условиях, в которых многофакторность неблагополучных климатических и экологических воздействии носит чрезвычайный характер, что встречается при неблагоприятном воздействии производственных факторов. В этих условиях у подростка возникает дополнительное напряжение функциональных систем, что способствует формированию скрытых, а затем и явных отклонении в состоянии здоровья.

Физическое воспитание – педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель физического воспитания - разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.

Основные задачи физического воспитания подростков следующие: забота о здоровье, содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов.

Основные используемые при этом средства: физические упражнения, использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среды), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т.п.). Для студентов профессиональных учреждений основными формами физического воспитания являются учебные и факультативные (по избранным видам спорта) физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Целью физического воспитания молодежи всегда являлось достижение не спортивных результатов, а высокого уровня здоровья, который необходим для продуктивной в социальном и экономическом отношении жизни, в частности при освоении профессии, гармоническом развитии личности, формировании таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества. Опосредованным результатом и следствием целенаправленного использования физического воспитания являются повышение эффективности труда, снижение аварийности, травматизма и даже гибели людей. Действующие программы физического воспитания подростков в профессиональных учреждениях предусматривают в первую очередь решение этих задач.

Несмотря на всю актуальность медицинских показателей здоровья, они не дают исчерпывающей информации, необходимой для оперативного управления оздоровительной работой в профессионально-технической школе. Поэтому медицинские показатели здоровья должны быть дополнены такими следующими критериями, как:

• психофизиологическое развитие;

• функциональное состояние;

• физическая подготовленность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ вос­питания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую рез­вость», используя для этого физические наказания, а так­же осуществлять неослабный надзо ...

Семья как продукт исторического развития
Современные ученые, рассматривают семью как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. В своих работах Ковалев С.В. представляет семью как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответст ...

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru